Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
01 октября 2021 15:01

Вырос товарооборот железнодорожным транспортом между РК и КНР - ҚТЖ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Несмотря на сложную ситуацию на границе, отмечается рост товарооборота железнодорожным транспортом между РК и КНР на 2 процента. После непростой ситуации, образовавшейся на казахстанско-китайской границе и связанной с задержкой грузов из-за ограничений китайской стороны, АО "НК "ҚТЖ" собрала СМИ Казахстана для поездки на приграничную с КНР станцию Алтынколь и крупнейший сухой порт в Центральной Азии KTZE-Khorgos Gateway.


Несмотря на сложную ситуацию на границе, отмечается рост товарооборота железнодорожным транспортом между РК и КНР на 2 процента. После непростой ситуации, образовавшейся на казахстанско-китайской границе и связанной с задержкой грузов из-за ограничений китайской стороны, АО "НК "ҚТЖ" собрала СМИ Казахстана для поездки на приграничную с КНР станцию Алтынколь и крупнейший сухой порт в Центральной Азии KTZE-Khorgos Gateway.

По словам представителей КТЖ, вопреки создавшимся из-за пандемии трудностям, объем грузовых перевозок между Казахстаном и Китаем неуклонно растет, в 2015 году он составлял порядка 7 миллионов тонн, в 2020 году – уже более 21 миллиона тонн. В 2021 году ожидается более 25,2 миллиона грузов, из них большая часть в виде контейнеров, число которых с 2015 года увеличилось в шесть раз.

"Учитывая, что в данный момент Китай принимает грузы только в контейнерах, грузоотправителям рекомендовано переориентироваться на наиболее перспективные контейнерные перевозки", - отметил исполняющий обязанности заместителя председателя правления АО "НК "ҚТЖ" по грузовому движению Оралхан Кулаков.

По словам железнодорожников, текущие проблемы между Казахстаном и Китаем связаны прежде всего с чрезмерными антиковидными мерами: Китай делает двойную обработку поезда, проводит усиленный осмотр наших поездов на приграничной станции. Кроме того, китайская станция Алашанькоу в мае объявила о старте реконструкции, которую обещано закончить в октябре этого года для увеличения пропускной способности.

"Наша сторона также увеличивает свои инфраструктурные возможности. Станции Достык и Алтынколь работают по 24 часа в сутки, алматинское отделение перевозок держит ситуацию на контроле, все службы подключены, каналы связи с китайскими железнодорожниками работают, несколько раз за смену мы заявляем необходимые номера, осуществляем сверку грузов", - сказал заместитель генерального директора ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Канат Кобесов.

Задачу с импортными грузами помогает решить и оперативный чат: с его помощью представительства КТЖ в Урумчи и Пекине также своевременно получают всю необходимую информацию. На глазах журналистов на станции Алтынколь был принят груз стройматериалов, который проследует на станцию Нур-Султан для строительства объектов.

"На станции Достык из-за реконструкции снизился объем грузооборота, и поэтому часть грузов мы вынуждены перенаправлять на Алтынколь, за последний период туда ушло порядка 1,5 миллиона тонн груза. Соответственно, и со станции Алашанькоу смотрят на Хоргос, хотя там присутствует разница в тарифах порядка 4-5 долларов. Алтынколь имеет резерв мощностей, мы готовы как к увеличению сдачи, так и к приему всех заявленных грузов", - заключил Канат Кобесов.

Материал предоставлен пресс-службой АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети