Боюсь равнодушных алматинцев
Когда мы приезжаем домой к бабушке (центр города - Новая площадь), я опасаюсь выпускать детей одних во двор, даже не на улицу. Боюсь не пресловутых педофилов или киднеппинга (хотя это тоже серьезный вопрос). Я боюсь равнодушных алматинцев. Почему?! Вот моя позиция.
Средний рост играющих детей во дворах не выше 120-130 сантиметров (беру средний рост детей от 4 до 9 лет). Любой ребенок характеризуется непредсказуемостью поведения: смена положений, скорости передвижения и траектории. Буквально пару секунд назад ребенок ковырялся в песочнице, а сейчас он уже бежит со всех ног в сторону турников или горки, еще пара секунд - и он догоняет сверстников или бежит за голубями. А еще дети обожают самокаты, велосипеды, толокары, скейты, ролики и другие средства передвижения.
Нуркен с детьми. Фото из личного архива
К сожалению, закрытые от автомобилей дворы с детскими площадками - это огромная редкость в Алматы. Владельцы авто считают, что, купив машину, они автоматически приобрели право на парковку своего авто в том городе, где они живут. Что они автоматически получили право на кусок двора у дома, где они прописаны или снимают квартиру. Хотя это абсолютно не так. Но из-за припаркованных машин неожиданно для водителей появляются дети. Помните про рост детей? Помните про средний размер даже маленького авто? Так вот, бегущий ребенок меньше всего думает о своей заметности.
Заезжая во дворы, автолюбители не считают нужным сбросить скорость движения. Более того, они считают особым шиком и демонстрацией своего якобы водительского мастерства влететь на скорости в узкий двор, совершить резкий маневр и лихим отточенным движением "воткнуть" автомобиль в щель. Большинство автолюбителей в жилых дворах и проездах едут со скоростью выше 30 километров в час. Кто делает перед выездом на авто "круг безопасности" (обход машины для проверки). А ведь когда сдаешь назад (опять же прошу прощения за занудство), есть риск не заметить малыша, который просто не обратил внимания на заведенную машину.
И чаще всего эти водители возмущаются лежачими полицейскими, ограничениями скорости, требуя расширения проезжей части во дворах. Особенно вставляет категория отдельных владельцев внедорожников, демонстрирующих свой статус, доход и способность авто на скорости преодолевать такого рода препятствия (включая бордюры и пешеходные дорожки). Не буду говорить, что далее можно требовать увеличения средней скорости в городе, пропускной способности улиц, а дети, школьники, студенты - это тоже участники дорожного движения.
Давайте сначала научимся ездить безопасно в своих дворах. Потому что не только у меня есть дети. Они есть практически во всех семьях. И когда мы едем по своему, по соседскому двору, по чужому - там играют НАШИ дети. И каждый из нас хотел бы ощущать безопасность своих детей во дворе (не только своем, но и в гостях).
Нуркен с детьми. Фото из личного архива