icon auto
Все о китайских авто
arrow
Блоги
30 сентября 2025 | 07:24

На электрокаре через всю страну: казахстанский путешественник рассказал о плюсах и минусах

Марат Альжанов
Марат Альжанов Младший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Даулетгильдиев Рамиль Фото: Даулетгильдиев Рамиль

Даулетгильдиев Рамиль одним из первых в Казахстане решился отправиться в большое путешествие на электромобиле. За месяц он проехал более 9 тысяч километров по стране и поделился впечатлениями от дороги, затрат и неожиданных ситуаций.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Даулетгильдиев Рамиль одним из первых в Казахстане решился отправиться в большое путешествие на электромобиле. За месяц он проехал более 9 тысяч километров по стране и поделился впечатлениями от дороги, затрат и неожиданных ситуаций.

"После появления электромобилей на рынке у меня появилась мечта купить такой транспорт. Но смог осуществить её только в начале 2022 года. Weltmeister EX5Z стал одним из первых электрокаров из Китая в Казахстане. На него тогда все оборачивались, ведь электромобили были редкостью. И сразу захотелось отправиться в путешествие — показать, что это не игрушка и не роскошь, а полноценное средство передвижения", — вспоминает он.

Тур по 16 областям

В августе этого года Рамиль выехал в большое путешествие: маршрут включал 16 областей и областные центры, а также города республиканского значения.

Фото: Даулетгильдиев Рамиль

В списке у путешественника Алматы, Астана, Шымкент, Тараз, Талдыкорган, Конаев, Павлодар, Семей, Усть-Каменогорск, Караганда, Петропавловск, Костанай, Актобе, Уральск, Атырау, Актау, Кызылорда и Туркестан. По плану тур занял месяц: с 28 августа по 28 сентября.

Экономия на зарядке

По словам путешественника, расходы на электрокар заметно ниже, чем на авто с ДВС.

"У меня дома (Рамиль проживает в Шымкенте) 1 киловатт стоит 25,5 тенге. Полная батарея в обходится в 1326 тенге. Летом проезжаю на этом запасе 350 километров, зимой - около 200. Если перевести в бензин АИ-92, выходит примерно 1,6 литра на 100 километров летом и 3 литра зимой. Даже на трассе после 4000 километров я подсчитал: потратил 38 578 тенге. Это эквивалент 4 литров бензина на 100 километров".

Он отметил, что в городе особенно выгодно иметь электромобиль, если есть возможность заряжаться от своей розетки. На общественных станциях тариф выше, но всё равно дешевле бензина. Всего за месяц Рамиль проехал 9950 километров.

Фото: Даулетгильдиев Рамиль

Зарядная инфраструктура: восток и юг впереди, запад отстаёт

Одной из главных трудностей поездки оказалась не сама техника, а нехватка зарядных станций.

Фото: Даулетгильдиев Рамиль

"Восток, центр и юг страны я проехал за 10 дней. На западе на четыре области ушло 12 дней. Там зарядная инфраструктура развита очень слабо. В Уральске всего одна общественная станция, а для сравнения в Алматы — 488. Иногда приходилось ночевать в отелях и заряжать машину от обычной розетки. Но будем надеяться, что в ближайшие годы запад догонит остальной Казахстан".

Фото: Даулетгильдиев Рамиль

Необычные ситуации в дороге

Рамиль предусмотрел запасные варианты: возит с собой жёсткую сцепку, чтобы при необходимости заряжать батарею на рекуперации, а также инверторный генератор. Однажды он даже помог другим водителям.

"На трассе встретил людей, у которых закончился бензин. У меня с собой были две канистры для генератора. Одну им отдал. Получилось интересно: электромобиль помог автомобилю с ДВС".

Казахстан глазами путешественника

В дороге Рамиль встречал самых разных людей: путешественников из Китая на электромобиле, из Таджикистана на электромобиле, из Туркменистана на бензиновом авто, а также туристов на велосипедах и даже женщину, идущую пешком через Казахстан. 

По его словам, он сам для себя открыл много удивительных мест, о которых он даже не знал. Как он говорит, такие места притягивают людей со всего мира.

Фото: Даулетгильдиев Рамиль

"В целом у нас безопасно путешествовать. Люди добрые, часто бесплатно давали зарядиться от розетки в отелях. А вдоль трасс оказалось очень много придорожных гостиниц и кемпингов. Везде чистые номера, доступные цены, вкусная еда. В некоторых отелях уровень сервиса ничем не уступает городским трёх- или четырёхзвёздочным гостиницам".

При этом он признаётся: сегодня ехать на электромобиле на запад страны не советует — слишком сложно с зарядками. А вот на гибриде или машине с ДВС проблем не возникнет: заправок вдоль трасс хватает.

Ранее мы рассказывали историю алматинской семьи, которая посетила 16 стран на автодоме.