Знай наших
Олимпиада закончилась, забудьте. Мы свое уже получили: переживания за честь флага, гордость за страну, и теперь - всем спасибо, все свободны. Так, наверное, можно объяснить историю с "наградными" для бронзовой призерки борцовского турнира Гюзель Мануровой.
Власти родного Алматы чествовали свою лондонскую героиню пышно: знай наших! Вот тебе, родная, и ключи от новой квартиры. Заслужила. Теперь живи и радуйся. Поблагодарила Гюзель радетелей своих и поехала новоселье готовить. А по указанному адресу - чужие люди и мужичок в нижнем белье матом посылает…
- Как же так? - плачет девушка. - Я же… А они…
- Товарищ не понял, - отвечают в акимате.
Нельзя же так всерьез воспринимать все, что происходит вокруг. Не маленькая, должна бы понимать: это был символический ключ. Как ключ от города, например. Им сердца открывают, а не двери. Это же не ордер, в конце концов. Как можно быть такой наивной и верить на слово: надо же, сразу поехала на подарок взглянуть…
Потом власти пошли на попятную. Вроде бы ключи-то были не настоящие, но квартира, действительно, есть. Ну, в смысле, будет. Просто там ремонт не закончен. А тот мужичок строителем оказался. Ничего, что в трусах, зато - в каске, ему так работать удобнее. И послание на языке мата надо понять: строитель все-таки, при его работе иначе нельзя, вам тут не Лондон.
Как учили древние: "Где-то, говорят, золота навалом, но Родина лучше и без золота - даром". Так что в эти дни медалистка Олимпиады получила новый опыт:
- Если бы мне сказали, как сейчас выдают эту информацию, о том, что в квартире ведется ремонт и этот ключ просто фейк, для красоты, естественно, я бы туда не поехала. Наверное, я не поехала бы, чтобы меня соседи, вылезшие из дверей в трусах, обкладывали матом. Наверное, мне лишний раз не хотелось бы этого.
Но здесь ее поджидал новый "подарок": спонсор отказался платить зарплату. И опять героиня в недоумении:
- Мне просто непонятно, почему меня снимают? За то, что я стала бронзовым призером Олимпиады?
Ну, как ей еще объяснять? Деньги платили до Олимпиады. Она закончилась, забудьте. И скажите спасибо, что назад с процентами не требуют. Ведь это вспомоществование можно рассматривать и как кредит, вложение денег с целью получить последующую прибыль.
Медаль получила? Призовые от государства? Квартиру вот, может быть, удастся вытребовать. Какая еще зарплата? Теперь сама, милая. Мы ведь видели - можешь. Тем более, есть примеры. Та же Рыпакова в нищете к Лондону готовилась, чуть все не бросила, а вот ведь взяла же золото. Знай наших и не ропщи. Как знающие люди говорят: "Конь при нужде в удилах воду пьет, джигит при нужде в сапогах реку перейдет".
А если так дело и дальше пойдет, то лучше повнимательнее присмотреться к истории с главным врачом Павлодарского противотуберкулезного диспансера. Тот тоже попробовал было права качать, начал открыто жаловаться на руководителя управления здравоохранения. И что? Как сказал аким области: "Таких людей следует освобождать от должности и запретить потакать подобной практике". И он не начальника управления имел в виду.
- Нужно прекратить выносить ненужный мусор через СМИ и противопоставлять коллектив государственным органам, дестабилизировать порядок в обществе в целом. Главные врачи должны заниматься не этим, а лечением больных. Не умеют работать, не способны обеспечить нормальный психологический климат в коллективах, тогда освобождайте от работы. Қарамаңыз! В этом плане вы получите полную поддержку от акимата области.
Вот это как раз для управления здравоохранения. Как говорится: "Скот множится у того, кто умеет пасти".
Неожиданное продолжение получила история с украденными ценностями из Свято-Введенского собора. На прошедшей неделе не все мои читатели разделили удивление по поводу миллионов и драгоценностей в сейфе епископа. Ругались очень, говорили, что это пожертвования накопились за многие годы. Но правильно говорится: "Не Бога бойся, а того, кому и Бог не страшен". Вот следователи все верно поняли: любые финансовые поступления должны проходить через банк, с уплатой должных налогов. А потому вернули администрации храма только половину изъятого у грабителей. Остальные средства, очевидно, пойдут в счет уплаты сборов. Знай наших! Священнослужители от комментариев воздерживаются. Ну, и правильно: "На чужих подарках не разбогатеешь".
Впрочем, на прошедшей неделе было событие, способное ввести Казахстан в историю мировой юриспруденции, - узнают они наших. В Астане начался суд над убийцей, которого обвиняют… в мошенничестве. В качестве потерпевшего - заказчик. Дескать, убить не убил, а гонорар взял. Адвокат заявителя уточняет:
- Мой доверитель не заказывал убийство, он попросил переговорить по факту, что у них были недоразумения по работе.
"Попросил переговорить по факту, что у них были недоразумения по работе". Приставить пистолет к виску и ласково спросить:
- Чего же вы, уважаемый, так нехорошо себя ведете с хорошим человеком, работать мешаете? Нельзя ли как-то иначе выстроить ваши производственные отношения? Очень вас прошу.
Нет, конечно, это меняет дело, прав адвокат. Какое же это убийство? Разговор по душам. Как в старой пословице сказано: "Языком хлеб молотить - спина не заболит".
И в заключение - о вечном. На прошедшей неделе власти Семея высказались по поводу критики в их адрес от некоторых "писателей". Тех не устраивает, что на очередной памятник миру планируется выделить миллиард тенге. Лучше бы, пишут, на ЖКХ. Потомки, отвечают, должны нас запомнить не по дырявым трубам и разбитым тротуарам. Это все закончится когда-нибудь. И что тогда останется от нас в истории? Вот эти мемориалы должны всегда напоминать внукам про героизм предков. О том, что, несмотря все временные (или, точнее, всевременные) неудобства, их деды героически боролись за главное: за мир во всем мире! Пусть знают!
И не надо "дестабилизировать порядок в обществе в целом" вот этими гнусными намеками: дескать, при таких "достижениях" в ЖКХ никакой памятник не доживет до внуков-правнуков…
Не знаете вы наших. "Перед дружной стаей воробьев и ястреб отступит".