26 августа 2022 23:44

Ученые нашли способ диагностировать склонность к суициду по слюне

Иллюстрированное фото: pixabay Иллюстрированное фото: pixabay

Микробиологи из Университета Флориды сравнили бактерии в слюне студентов, которых недавно посещали мысли о самоубийстве, и тех, кто никогда не думал о суициде, и обнаружили отличия, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Gazeta.

По данным ученых, суицидальные мысли посещали студентов примерно за две недели до взятия образца слюны. Всего в исследовании приняли участие 47 студентов с суицидальными мыслями и 325 - без них. Эти студенты также заполнили анкету о состоянии здоровья, которая используется для выявления симптомов депрессии.

В результате исследователи обнаружили, что у студентов с суицидальными мыслями был более высокий уровень бактерий, связанных с воспалительными заболеваниями десен и полости рта. Они также выяснили, что у этих студентов был более низкий уровень бактерий Alloprevotella rava, которые производят органическую кислоту, важную для нормальной работы мозга.

"В конечном счете мы надеемся, что это направление исследований способно помочь предсказать суицидальные мысли на основе микробиома человека и может послужить основой для про- или пребиотического лечения для тех, кто находится в группе риска", – заявили исследователи.

Результаты работы были опубликованы в журнале Scientific Reports.

Читайте также о том, как распознать и победить выгорание.

Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!