24 сентября 2021 20:30

Ученые обнаружили неожиданную пользу шпината

Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com

Ученые из Техасского медицинского научного центра обнаружили, что шпинат способен защитить от развития рака толстой кишки, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

Авторы статьи, опубликованной в журнале Gut Microbes, провели опыты на крысах с генетической предрасположенностью к аденоматозному полипозу. Когда грызуны ели шпинат, в их толстой и тонкой кишках наблюдалась значительная противоопухолевая активность, а жирные кислоты, регулирующие воспаление, приходили к нормальным показателям.

По мнению исследователей, это связано с увеличением разнообразия кишечного микробиома (совокупности всех микробов в организме) и изменениями в экспрессии генов. Как отметил ведущий автор работы Родерик Дэшвуд, шпинат помогает предотвратить развитие рака, в том числе у людей, которые не имеют к нему генетической предрасположенности.

Ученый посоветовал как можно быстрее включить этот продукт в рацион.

"Чем раньше, тем лучше. Не стоит ждать, пока появятся полипы, а только потом приступать к профилактике", - считает Дэшвуд.

По данным Всемирной организации здравоохранения, злокачественная опухоль толстой кишки считается одним из самых распространенных онкологических заболеваний в мире. Ежегодно ее диагностируют более чем у 500 тысяч людей.

Ранее ученые выяснили, что у людей, потребляющих больше молочного жира, риск сердечно-сосудистых заболеваний ниже, чем у тех, кто потребляет меньше молочных продуктов.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.