08 августа 2022 20:29

Ученые выяснили, что мужчины болеют раком чаще женщин

Ученые выяснили, что показатели большинства видов рака у мужчин выше, чем у женщин. Причина, по мнению ученых, кроется в биологических различиях между полами, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Gazeta.

Исследования проводили ученые из Национального института здравоохранения США, они оценили различия рисков 21 вида рака у 171 274 мужчин и 122 826 женщин в возрасте от 50 лет до 71 года с 1995 по 2011 год. За это время среди мужчин возник 17 951 новый случай рака, а у женщин - 8742.

Так, среди мужчин риски развития рака были выше в среднем в 3,3-10,8 раза, чем у женщин. Например, риск возникновения рака пищевода был в 10,8 раза выше, гортани - в 3,5 раза, желудка - в 3,5 раза, рака мочевого пузыря - в 3,3 раза.

У мужчин был повышенный риск большинства видов рака даже после корректировки их поведения и исключения факторов, повышающих вероятность развития болезни (курение, алкоголизм и др.). Ученые предполагают, что причины могут крыться в гендерных различиях.

"Наши результаты показывают, что существуют различия в заболеваемости раком, которые не объясняются только воздействием окружающей среды. Это говорит о том, что между мужчинами и женщинами существуют внутренние биологические различия, которые влияют на восприимчивость к раку", - сказала автор исследования Сара Джексон.

Исследователи продолжат изучать причины половых различий, связанные с рисками развития рака, - это может предоставить важную информацию для улучшения профилактики и лечения заболевания.

Результаты работы ученых опубликованы в журнале Cancer.

Ранее международная группа ученых обнаружила молекулу, которая предотвращает распространение опухолевых клеток из первичного очага рака.

Уже более 200 тысяч человек подписаны на наш Telegram-канал. Присоединяйся и получай самые важные новости!