ПОДЕЛИТЬСЯ
05 августа 2013 | 19:00
Эксперты не видят негативных моментов от увеличения налога на авто в Казахстане
Эксперты не видят каких-либо отрицательных эффектов на экономику от повышения налога на транспорт в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Директор Центра макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов отметил, что повышение налога на транспорт для автомобилей с объемом двигателя от трех до четырех литров логично, но при этом экономист считает, что налоги надо повышать не на все эти авто, а только на те, которые имеют возраст не старше семи лет. "В Казахстане зарегистрировано 3,7 миллиона легковых авто, из которых 100 тысяч имеют объем двигателя в пределах 3-4 литров. Это лучше отражает мотивацию повышения, ибо официально озвучили, что это своеобразный налог на роскошь. К сожалению, не владею точными данными, какая часть из 100 тысяч авто имеет возраст не старше семи лет, но полагаю, что меньше половины, скорее всего, даже треть. Поэтому в целом для бюджета это даст в пределах 2-3 миллиардов тенге за год", - сказал эксперт. "С увеличением налога, конечно, сократится ввоз машин с объемом двигателя более трех литров, но увеличится ввоз машин с меньшим объемом", - сообщал он ранее. В свою очередь, старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Махсат Сагимбеков отметил, что в случае, если будет увеличен налог на транспорт, то уровень налогов вырастет в несколько раз (от 2,3 до 4,4). "Примечательно, что в сегмент автомобилей с объемом от 3 до 4 литров не попадают новые автомобили отечественного производства, а значит, это либо старые иномарки, от которых захочет избавиться большинство автолюбителей, либо это новые мощные автомобили, для владельцев которых не столь критично платить повышенный налог", - сказал он. Эксперт считает, что и в том, и другом случае доля автомобилей, которая, возможно, покинет пределы Казахстана, будет крайне мала. "В связи с чем можно полагать, что количество автомобилей, находящихся в зоне повышенного налогообложения, не сильно изменится, владельцы таких авто будут вынуждены смириться и платить больше, вопрос лишь в том, на что пойдут деньги от этой налоговой надбавки, на что они так срочно понадобились", - сказал аналитик. В свою очередь, аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Антон Сороко отметил, что в России также планируются изменения в сфере налогообложения транспортных средств. "В целом, такое нововведение стоит рассматривать, как один из шагов для смягчения социального неравенства. Думаю, что поступления в бюджет страны вырастут несильно. Машин с рабочим объемом двигателя в Казахстане заведомо немного и даже многократное увеличение выплат с каждой из них слабо скажется на суммарных поступлениях от транспортного налога с физлиц. Да и спрос в данном сегменте, скорее всего, не изменится", - сказал он. По его словам, транспортный налог занимает в общей структуре налоговых поступлений Казахстана достаточно скромное место, поэтому небольшие изменения в его годовом объеме не должны заметно сказаться на собираемости бюджета. "Более того, на фоне изменения динамики цен на энергоносители эффект от повышения налоговых ставок и вовсе может быть не виден. В целом, я оцениваю данную инициативу позитивно, так как такие изменения должны позитивно сказываться на социальной ситуации в стране", - прокомментировал собеседник. Напомним, ранее сообщалось, что в Казахстане в 4,5 раза могут увеличить налог на авто с объемом от трех до четырех литров с января 2014 года. Если сегодня автовладельцы с объемом авто от 3000 до 4000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то проект закона предусматривает такое увеличение: свыше 3000 до 3200 включительно - 35 МРП; свыше 3200 до 3500 включительно - 46 МРП; свыше 3500 до 4000 включительно - 66 МРП.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Эксперты не видят каких-либо отрицательных эффектов на экономику от повышения налога на транспорт в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Директор Центра макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов отметил, что повышение налога на транспорт для автомобилей с объемом двигателя от трех до четырех литров логично, но при этом экономист считает, что налоги надо повышать не на все эти авто, а только на те, которые имеют возраст не старше семи лет. "В Казахстане зарегистрировано 3,7 миллиона легковых авто, из которых 100 тысяч имеют объем двигателя в пределах 3-4 литров. Это лучше отражает мотивацию повышения, ибо официально озвучили, что это своеобразный налог на роскошь. К сожалению, не владею точными данными, какая часть из 100 тысяч авто имеет возраст не старше семи лет, но полагаю, что меньше половины, скорее всего, даже треть. Поэтому в целом для бюджета это даст в пределах 2-3 миллиардов тенге за год", - сказал эксперт. "С увеличением налога, конечно, сократится ввоз машин с объемом двигателя более трех литров, но увеличится ввоз машин с меньшим объемом", - сообщал он ранее. В свою очередь, старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Махсат Сагимбеков отметил, что в случае, если будет увеличен налог на транспорт, то уровень налогов вырастет в несколько раз (от 2,3 до 4,4). "Примечательно, что в сегмент автомобилей с объемом от 3 до 4 литров не попадают новые автомобили отечественного производства, а значит, это либо старые иномарки, от которых захочет избавиться большинство автолюбителей, либо это новые мощные автомобили, для владельцев которых не столь критично платить повышенный налог", - сказал он. Эксперт считает, что и в том, и другом случае доля автомобилей, которая, возможно, покинет пределы Казахстана, будет крайне мала. "В связи с чем можно полагать, что количество автомобилей, находящихся в зоне повышенного налогообложения, не сильно изменится, владельцы таких авто будут вынуждены смириться и платить больше, вопрос лишь в том, на что пойдут деньги от этой налоговой надбавки, на что они так срочно понадобились", - сказал аналитик. В свою очередь, аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Антон Сороко отметил, что в России также планируются изменения в сфере налогообложения транспортных средств. "В целом, такое нововведение стоит рассматривать, как один из шагов для смягчения социального неравенства. Думаю, что поступления в бюджет страны вырастут несильно. Машин с рабочим объемом двигателя в Казахстане заведомо немного и даже многократное увеличение выплат с каждой из них слабо скажется на суммарных поступлениях от транспортного налога с физлиц. Да и спрос в данном сегменте, скорее всего, не изменится", - сказал он. По его словам, транспортный налог занимает в общей структуре налоговых поступлений Казахстана достаточно скромное место, поэтому небольшие изменения в его годовом объеме не должны заметно сказаться на собираемости бюджета. "Более того, на фоне изменения динамики цен на энергоносители эффект от повышения налоговых ставок и вовсе может быть не виден. В целом, я оцениваю данную инициативу позитивно, так как такие изменения должны позитивно сказываться на социальной ситуации в стране", - прокомментировал собеседник. Напомним, ранее сообщалось, что в Казахстане в 4,5 раза могут увеличить налог на авто с объемом от трех до четырех литров с января 2014 года. Если сегодня автовладельцы с объемом авто от 3000 до 4000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то проект закона предусматривает такое увеличение: свыше 3000 до 3200 включительно - 35 МРП; свыше 3200 до 3500 включительно - 46 МРП; свыше 3500 до 4000 включительно - 66 МРП.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также