05 августа 2013 | 19:00

Эксперты не видят негативных моментов от увеличения налога на авто в Казахстане

Ажар Аширова корреспондент
Иллюстрация tengrinews.kz

Эксперты не видят каких-либо отрицательных эффектов на экономику от повышения налога на транспорт в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Директор Центра макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов отметил, что повышение налога на транспорт для автомобилей с объемом двигателя от трех до четырех литров логично, но при этом экономист считает, что налоги надо повышать не на все эти авто, а только на те, которые имеют возраст не старше семи лет. "В Казахстане зарегистрировано 3,7 миллиона легковых авто, из которых 100 тысяч имеют объем двигателя в пределах 3-4 литров. Это лучше отражает мотивацию повышения, ибо официально озвучили, что это своеобразный налог на роскошь. К сожалению, не владею точными данными, какая часть из 100 тысяч авто имеет возраст не старше семи лет, но полагаю, что меньше половины, скорее всего, даже треть. Поэтому в целом для бюджета это даст в пределах 2-3 миллиардов тенге за год", - сказал эксперт. "С увеличением налога, конечно, сократится ввоз машин с объемом двигателя более трех литров, но увеличится ввоз машин с меньшим объемом", - сообщал он ранее. В свою очередь, старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Махсат Сагимбеков отметил, что в случае, если будет увеличен налог на транспорт, то уровень налогов вырастет в несколько раз (от 2,3 до 4,4). "Примечательно, что в сегмент автомобилей с объемом от 3 до 4 литров не попадают новые автомобили отечественного производства, а значит, это либо старые иномарки, от которых захочет избавиться большинство автолюбителей, либо это новые мощные автомобили, для владельцев которых не столь критично платить повышенный налог", - сказал он. Эксперт считает, что и в том, и другом случае доля автомобилей, которая, возможно, покинет пределы Казахстана, будет крайне мала. "В связи с чем можно полагать, что количество автомобилей, находящихся в зоне повышенного налогообложения, не сильно изменится, владельцы таких авто будут вынуждены смириться и платить больше, вопрос лишь в том, на что пойдут деньги от этой налоговой надбавки, на что они так срочно понадобились", - сказал аналитик. В свою очередь, аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Антон Сороко отметил, что в России также планируются изменения в сфере налогообложения транспортных средств. "В целом, такое нововведение стоит рассматривать, как один из шагов для смягчения социального неравенства. Думаю, что поступления в бюджет страны вырастут несильно. Машин с рабочим объемом двигателя в Казахстане заведомо немного и даже многократное увеличение выплат с каждой из них слабо скажется на суммарных поступлениях от транспортного налога с физлиц. Да и спрос в данном сегменте, скорее всего, не изменится", - сказал он. По его словам, транспортный налог занимает в общей структуре налоговых поступлений Казахстана достаточно скромное место, поэтому небольшие изменения в его годовом объеме не должны заметно сказаться на собираемости бюджета. "Более того, на фоне изменения динамики цен на энергоносители эффект от повышения налоговых ставок и вовсе может быть не виден. В целом, я оцениваю данную инициативу позитивно, так как такие изменения должны позитивно сказываться на социальной ситуации в стране", - прокомментировал собеседник. Напомним, ранее сообщалось, что в Казахстане в 4,5 раза могут увеличить налог на авто с объемом от трех до четырех литров с января 2014 года. Если сегодня автовладельцы с объемом авто от 3000 до 4000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то проект закона предусматривает такое увеличение: свыше 3000 до 3200 включительно - 35 МРП; свыше 3200 до 3500 включительно - 46 МРП; свыше 3500 до 4000 включительно - 66 МРП.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Эксперты не видят каких-либо отрицательных эффектов на экономику от повышения налога на транспорт в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Директор Центра макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов отметил, что повышение налога на транспорт для автомобилей с объемом двигателя от трех до четырех литров логично, но при этом экономист считает, что налоги надо повышать не на все эти авто, а только на те, которые имеют возраст не старше семи лет. "В Казахстане зарегистрировано 3,7 миллиона легковых авто, из которых 100 тысяч имеют объем двигателя в пределах 3-4 литров. Это лучше отражает мотивацию повышения, ибо официально озвучили, что это своеобразный налог на роскошь. К сожалению, не владею точными данными, какая часть из 100 тысяч авто имеет возраст не старше семи лет, но полагаю, что меньше половины, скорее всего, даже треть. Поэтому в целом для бюджета это даст в пределах 2-3 миллиардов тенге за год", - сказал эксперт. "С увеличением налога, конечно, сократится ввоз машин с объемом двигателя более трех литров, но увеличится ввоз машин с меньшим объемом", - сообщал он ранее. В свою очередь, старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Махсат Сагимбеков отметил, что в случае, если будет увеличен налог на транспорт, то уровень налогов вырастет в несколько раз (от 2,3 до 4,4). "Примечательно, что в сегмент автомобилей с объемом от 3 до 4 литров не попадают новые автомобили отечественного производства, а значит, это либо старые иномарки, от которых захочет избавиться большинство автолюбителей, либо это новые мощные автомобили, для владельцев которых не столь критично платить повышенный налог", - сказал он. Эксперт считает, что и в том, и другом случае доля автомобилей, которая, возможно, покинет пределы Казахстана, будет крайне мала. "В связи с чем можно полагать, что количество автомобилей, находящихся в зоне повышенного налогообложения, не сильно изменится, владельцы таких авто будут вынуждены смириться и платить больше, вопрос лишь в том, на что пойдут деньги от этой налоговой надбавки, на что они так срочно понадобились", - сказал аналитик. В свою очередь, аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Антон Сороко отметил, что в России также планируются изменения в сфере налогообложения транспортных средств. "В целом, такое нововведение стоит рассматривать, как один из шагов для смягчения социального неравенства. Думаю, что поступления в бюджет страны вырастут несильно. Машин с рабочим объемом двигателя в Казахстане заведомо немного и даже многократное увеличение выплат с каждой из них слабо скажется на суммарных поступлениях от транспортного налога с физлиц. Да и спрос в данном сегменте, скорее всего, не изменится", - сказал он. По его словам, транспортный налог занимает в общей структуре налоговых поступлений Казахстана достаточно скромное место, поэтому небольшие изменения в его годовом объеме не должны заметно сказаться на собираемости бюджета. "Более того, на фоне изменения динамики цен на энергоносители эффект от повышения налоговых ставок и вовсе может быть не виден. В целом, я оцениваю данную инициативу позитивно, так как такие изменения должны позитивно сказываться на социальной ситуации в стране", - прокомментировал собеседник. Напомним, ранее сообщалось, что в Казахстане в 4,5 раза могут
Реклама
Реклама
увеличить налог на авто с объемом от трех до четырех литров с января 2014 года. Если сегодня автовладельцы с объемом авто от 3000 до 4000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то проект закона предусматривает такое увеличение: свыше 3000 до 3200 включительно - 35 МРП; свыше 3200 до 3500 включительно - 46 МРП; свыше 3500 до 4000 включительно - 66 МРП.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная