1. Главная
  2. Узнай
  3. Экономика
  4. Личные финансы

Как подать заявление на выплаты во время ЧП. Инструкция

  • 57

Корреспондент Tengrinews.kz собрал советы от разработчиков Egov.kz - АО "НИТ" о том, как подать заявление на выплаты во время ЧП.

Во-первых, у вас должен быть ноутбук, планшет или компьютер с выходом в Интернет.

Во-вторых, у вас обязательно должна быть ЭЦП. Как получить электронную цифровую подпись онлайн, прочитайте здесь.

По словам советника председателя правления АО "Национальные информационные технологии" Аскара Атагулина, вы можете подать заявление в следующих случаях:

Если вы наемный работник, отправленный в отпуск без содержания:

- авторизоваться на портале egov.kz при помощи ЭЦП;
- в правом верхнем углу кликнуть на собственные ФИО и во всплывшем меню выбрать пункт "Электронные обращения";

- нажать кнопку "Заказать услугу онлайн";
- в открывшемся окне нажать кнопку "Создать";
- заполнить все поля;
- в поле "Наименование государственной услуги" выбрать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения" (в АО "НИТ" добавили, что убрали необходимость выбора услуги в поле "Наименование государственной услуги" в связи с увеличением нагрузки на сервис);
- в поле "Содержание" нужно указать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения";
- выбрать свою область проживания в поле "Регион". Если вы проживаете в городах Алматы, Нур-Султан и Шымкент, то в конце списке выбираете свой город. Если вы проживаете в остальных городах, тогда выбираете область. К примеру, если вы из Караганды, значит, выбираете Карагандинскую область;
- в поле "Получатель" нужно выбрать соответствующий орган занятости и социальных программ вашего региона;
- прикрепить электронную версию заявления (заполняете ее в формате word согласно образцу);
- прикрепить электронную версию списка сотрудников с указанием себя;
- отправить заявление, подписав его ЭЦП.

Ответ придет в течение трех рабочих дней в личный кабинет на egov.kz.

Если у вас есть ИП, вы официально делаете социальные и/или пенсионные отчисления (или занимаетесь частной практикой, оказываете услуги (плательщики ЕСП), оказываете услуги по договорам гражданско-правового характера):

- авторизоваться на портале egov.kz при помощи ЭЦП;
- в правом верхнем углу кликнуть на собственные ФИО и во всплывающем меню выбрать пункт "Электронные обращения";
- нажать кнопку "Заказать услугу онлайн";
- в открывшемся окне нажать кнопку "Создать";
- заполнить все поля;
- в поле "Наименование государственной услуги" выбрать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения" (в АО "НИТ" добавили, что убрали необходимость выбора услуги в поле "Наименование государственной услуги" в связи с увеличением нагрузки на сервис);
- в поле "Содержание" также нужно указать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения";
- выбрать свой регион в поле "Регион";
- в поле "Получатель" выбрать соответствующий орган занятости и социальных программ вашего региона;
- прикрепить электронную версию заявления (заполняете ее в формате word согласно  образцу);
- прикрепить электронную версию списка с указанием себя;
- отправить заявление, подписав его ЭЦП.

Ответ придет в течение трех рабочих дней в личный кабинет на egov.kz.

Если вы работаете неофициально, без уплаты каких-либо отчислений (например, водитель такси, няня и так далее):

- оплатить ЕСП (2 651 тенге в городе, 1 325,5 тенге в сельских районах). Сделать это можно в мобильных приложениях банков "Народный банк Казахстана", "Fortebank", "Сбербанк", "JusanBank", "Банк центр кредит", "Каспи банк", в отделениях банков и "Казпочты", а также через SMS;
- авторизоваться на портале egov.kz при помощи ЭЦП;
- в правом верхнем углу кликнуть на собственные ФИО и во всплывающем меню выбрать пункт "Электронные обращения";
- нажать кнопку "Заказать услугу онлайн";
- в открывшемся окне нажать кнопку "Создать";
- заполнить все поля;
- в поле "Наименование государственной услуги" выбрать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения" (в АО "НИТ" добавили, что убрали обязательность выбора услуги в поле "Наименование государственной услуги" в связи с увеличением нагрузки на сервис);
- в поле "Содержание" также указать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения";
- выбрать свой регион в поле "Регион";
- в поле "Получатель" выбрать соответствующий орган занятости и социальных программ вашего региона;
- прикрепить электронную версию заявления (заполняете ее в формате word согласно  образцу);
- прикрепить электронную версию списка с указанием себя;
- отправить заявление, подписав его ЭЦП.

Ответ придет в течение трех дней в личный кабинет на egov.kz.


Если вы потеряли работу (были уволены)
, Минтруда готово помочь в поиске работы. И только если вы не смогли найти работу, вам может быть назначена социальная выплата по потере работы. Для этого нужно:

- авторизоваться на портале egov.kz при помощи ЭЦП;
- в разделе трудоустройство и занятость выбрать услугу "Регистрация лиц, ищущих работу";
- нажать кнопку "Заказать услугу онлайн";
- заполнить все поля и отправить заявку, подписав ее ЭЦП.
В течение 10 дней вы должны попытаться найти работу. Сделать это можно на enbek.kz. Центр занятости населения также предложит вакансии. Только если в течение этого срока работа не найдена, гражданину дистанционно присваивается статус безработного (при необходимости с вами свяжется сотрудник ЦЗН для дополнительной информации). Выплата назначается автоматически и составит 40 процентов от заработной платы.


Если вы работодатель и ваши работники отправлены в отпуск без содержания
, необходимо подать заявление на выплаты работникам:

- авторизоваться на портале egov.kz при помощи ЭЦП;
- в правом верхнем углу кликнуть на собственные ФИО и во всплывающем меню выбрать пункт "Электронные обращения";
- нажать кнопку "Заказать услугу онлайн";
- в открывшемся окне нажать кнопку "Создать";
- в поле "Наименование государственной выбрать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения";
- заполнить все необходимые поля;
- в поле "Содержание" также указать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения";
- выбрать свою область проживания в поле "Регион";
- в поле "Получатель" выбрать соответствующий орган занятости и социальных программ вашего региона;
- прикрепить электронную версию заявления (заполняете ее в формате word согласно образцу);
- прикрепить электронную версию списка сотрудников;
- отправить заявление, подписав его ЭЦП.

Ответ придет в течение трех рабочих дней в личный кабинет на портал egov.kz.