ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
20 января 2016 | 19:44

У продавцов в РК есть 3 года на получение денег с покупателей - адвокат

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта rambler.ru Фото с сайта rambler.ru

У казахстанских продавцов есть право подать иск с целью получить деньги за свой товар в течение как минимум трех лет. Об этом заявил адвокат Жангельды Сулейманов, комментируя Tengrinews.kz сообщение о том, что казахстанцы могут не платить за покупки по карточке в случае нерасторопности банков. Он отметил, что в законодательстве РК существует общий срок исковой давности в три года, введенный для защиты прав граждан. По его словам, в случае с карточками сроки определяются взаимоотношениями между банками и платежными системами.


Иконка комментария блок соц сети

У казахстанских продавцов есть право подать иск с целью получить деньги за свой товар в течение как минимум трех лет. Об этом заявил адвокат Жангельды Сулейманов, комментируя Tengrinews.kz сообщение о том, что казахстанцы могут не платить за покупки по карточке в случае нерасторопности банков. Он отметил, что в законодательстве РК существует общий срок исковой давности в три года, введенный для защиты прав граждан. По его словам, в случае с карточками сроки определяются взаимоотношениями между банками и платежными системами.

Сулейманов отметил, что при покупке товара в магазине, чаще всего в устной форме, заключается договор купли-продажи. "У продавца есть обязанность поставить товар надлежащего качества по той цене, которая оговорена на ценнике. А у покупателя есть обязанность принять и оплатить данный товар. И эта обязанность является бесспорной. У нас общий срок исковой давности 3 года. Если покупатель не оплатил товар, то продавец в праве предъявить иск в судебном порядке о взыскании этой суммы в течение 3 лет с момента, как он узнал, что покупатель не оплатил товар", - сказал адвокат.

Он добавил, что и по истечении трех лет вопрос может быть рассмотрен судом, который также может и восстановить пропущенный срок давности. "Бывают случаи, когда pos-терминал чек выдал, а платеж не прошел. Через некоторое время при проверке бухгалтерия узнает, что платеж не поступил. С этого момента могут начать считать срок, допустим: 1,5 месяца плюс три года. Потом, покупатель тоже может попросить отсрочку. Это тоже откладывает исчисление срока. Это нормально, защита права", - сказал юрист. 

По его мнению, необходимости сокращать общий срок исковой давности в три года нет. "Время быстро проходит. Ладно, если человек постригся. А если он автомобиль купил? От того, что продавец не принимает деньги, обязанность покупателя оплатить товар не пропадает. Обязанность бесспорная", - говорит адвокат. "В гражданском законодательстве нет понятия вины, нерасторопности, небрежности. Дается 3 года на взыскание. После 3 лет у него это право истекает. Вот, допустим, вы купили товар в рассрочку. Если продавец будет от вас три года бегать, вы можете подать иск в суд о понуждении получить оплату. В суде вы поясняете, что пытались оплатить несколько раз, после чего выносится судебное решение обязать продавца получить деньги за товар. Далее вы об этом забываете и судисполнители сами разбираются", - сказал Сулейманов.

Напомним, как сообщалось ранее, начальник отдела по работе со СМИ и общественностью Казкоммерцбанка Сергей Чикин заявил о том, что в случае, если банк, обслуживающий POS-терминал, в течение 30 дней не принял меры по списанию суммы платежа с карточки, то покупка может обойтись клиенту совершенно бесплатно, даже если он получил товар или услугу в полном объеме. Аналогичную информацию предоставили и в других казахстанских банках.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498   525.74   4.99 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети