Автомобильный эксперт и ведущая YouTube-шоу об автомобилях Анастасия Туман рассказала девушкам, как свести лишние переплаты в автосервисе к минимуму, даже если вы совсем не разбираетесь в машинах, передает Tengri Life.
Автомобильный эксперт и ведущая YouTube-шоу об автомобилях Анастасия Туман рассказала девушкам, как свести лишние переплаты в автосервисе к минимуму, даже если вы совсем не разбираетесь в машинах, передает Tengri Life.
У механиков в автомастерских до сих пор бытует мнение, что женщины точно не разбираются в авто. А чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже стоит ремонт. Но есть способы, как свести лишние переплаты в автосервисе к минимуму.
Откажитесь от диагностики
Когда девушка приезжает в сервис без конкретной задачи, а просит проверить, "что там стучит", для механика это сигнал: человек не разбирается в устройстве автомобиля. Значит, ему можно навязать лишние услуги, например, полную диагностику.
"Такая проверка небесплатная. В лучшем случае она ничего не выявит и вы просто заплатите за саму процедуру, а в худшем мастер сообщит, что у автомобиля серьезная неисправность (конечно же, мнимая) и срочно необходим ремонт. Излишне говорить, что он выльется в круглую сумму, а результат будет непредсказуемым", - цитирует Туман Whit.
Даже если вы ничего не знаете о внутреннем устройстве мотора, держитесь уверенно. Скажите, что вы на прошлой неделе проходили ТО и все было в порядке, но сейчас неожиданно появился стук. В чем может быть причина? Предупредите, что хотите разобраться с локальной проблемой и не будете оставлять машину на диагностику.
Доверяйте, но проверяйте
"Еще один старый способ, которым не брезгуют нечистые на руку механики: вы приехали на автосервис с поломкой, но совершенно неожиданно оказалось, что есть еще и другая. Например, выяснилось, что у вас не горит фара или потек амортизатор, хотя по пути на СТО все было в порядке", - объясняет она.
Почему не стоит заправляться на АЗС, если там стоит бензовоз
Автоэксперт советует не спешить соглашаться на предложенные работы, так как механик мог просто аккуратно отсоединить соответствующий провод или сымитировать протечку масла, пока клиентка ждет результата осмотра.
"Пока вы не подписали договор, никто не может обязать вас оплачивать те или иные работы. Просто заберите машину, отвезите ее в другой сервис и проверьте еще раз. А потом желательно еще в третий на всякий случай. И лечите только то, что обнаружили во всех трех сервисах. Возможно, вы потратите больше времени, зато не переплатите", - добавляет она.
Будьте внимательны
Часто обман происходит из-за невнимательности. Клиентке дают на подпись заказ-наряд, но в списке между делом оказываются работы, которые не были проведены. Расчет при таком "разводе" исключительно на человеческий фактор.
"Сервису она принесет дополнительные деньги, причем все по закону: вам предложили провести работу, а вы согласились".
Защитить себя от такого развода очень просто: внимательно читайте документы перед тем, как поставить подпись. Возникли сомнения? Не бойтесь казаться дотошными. Задавайте вопросы.
Контролируйте работы
"Подмена деталей - частый случай. Вы приезжаете в сервис, просите поменять изношенную деталь на новую и оплачиваете ее согласно прайс-листу. Однако вместо свежей запчасти мастерская устанавливает подделку, а новую продают второй раз другому клиенту", - предупреждает Туман.
Эксперт советует контролировать работы в ходе их выполнения, но при этом не стоять над душой у механика: наблюдать за процессом через монитор или смотровое окно не запрещено.
"Обязательно попросите перед установкой показать вам новые запчасти и вернуть старые. Если у вас постгарантийный автомобиль, лучше приезжать на сервис со своими запчастями, по крайней мере, вы будете точно знать, что вам поставят".
Ранее специалист объяснил, как даже опытные водители убивают двигатель летом.