counter.yadro.ru
Выгодно
31 марта 2023 | 10:29

Покупать новое авто невыгодно? Поговорили с казахстанскими экспертами

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Покупать новое авто невыгодно? Поговорили с казахстанскими экспертами: 2023-03-31 10:29:24 - прочитайте Фото:elements.envato.com

Стоит ли вкладывать свои средства или брать кредиты на покупку нового автомобиля в 2023 году? Tengri Life решил задать этот вопрос экспертам и узнать их мнение по этому поводу.


Иконка комментария блок соц сети

Стоит ли вкладывать свои средства или брать кредиты на покупку нового автомобиля в 2023 году? Tengri Life решил задать этот вопрос экспертам и узнать их мнение по этому поводу.

Так, независимый финансовый аналитик Андрей Чеботарев отмечает, что покупку нового автомобиля не стоит воспринимать как выгодную инвестицию.

"Покупка нового авто - это не всегда инвестиция. Сейчас в Казахстане инвестировать в автомобили бессмысленно: они дешевеют. Выезжая из салона, в среднем машина теряет около десяти процентов, китайские бренды теряют даже чуть больше. Да, какое-то время была ситуация, когда машины не падали в цене, выезжая из салона, а даже дорожали, когда был дефицит авто, - сейчас дефицит постепенно снижается", - отмечает аналитик.

Однако эксперт отмечает, что нет однозначного ответа, стоит или не стоит покупать новый автомобиль в 2023 году.

"Если человек долго копил, у него есть желание купить машину, он хочет на ней ездить, то она для него не инвестиция, а операционные расходы. В таком случае покупать можно хоть в этом, хоть в следующем году - хоть когда. Но покупать машину с ожиданием того, что она, может быть, подорожает, довольно странно. Да, учитывать амортизацию можно, особенно на дальнем горизонте, понимая, что ты можешь получить некую выгоду, продав ее на вторичном рынке. Но новая машина в Казахстане - это не инвестиция, с этой точки зрения ее не стоит покупать. А если авто для вас - это средство передвижения или вы на нем зарабатываете, то для вас это актив", - подмечает Чеботарев.

Финансовый аналитик добавляет, что, по его расчетам, в месяц обладание средней по цене машиной обходится дороже, чем регулярное использование такси.

"Учитывается все: бензин, налоги, амортизация и так далее. Но тем не менее передвигаться на своей машине комфортнее, как минимум тратится чуть меньше нервов: иногда таксист приезжает не вовремя, не туда, высаживает не там, где надо и так далее. Машину не стоит воспринимать как инвестицию, для многих в стране она средство передвижения и кофморт", - резюмирует аналитик.

Тем временем автоэксперт Николай Галин отмечает, что покупка нового автомобиля - это всегда яркие эмоции для владельца.

"У такой покупки много плюсов: машина новая, без пробега, полная гарантия. Плюс эмоция, что ты ее первый владелец. Однако, насколько я знаю, в наличии авто практически нет, увеличились сроки поставки машин, сроки поставки запасных частей. В настоящее время на "рынке продаж" затишье. Но вполне вероятно, что ситуация в ближайшем будущем резко изменится", - отметил он.

Если средства позволяют, то лучше рассмотреть вопрос покупки нового автомобиля ближе к осени, так как, возможно, к этому времени на рынке появятся варианты с хорошей скидкой, отмечает Николай Галин.

"Что касается "вторички", то хорошее авто с пробегом сейчас довольно сложно найти. Обычно цены довольно высокие, а если брать в кредит, то проценты тоже большие. Плюс зачастую у автомобиля не самое лучшее состояние. Машину нужно проверить, доплатить за это. Проверить на наличие окрашенных деталей, юридическую чистоту авто, уточнить конкретное состояние транспорта. Хотя я считаю, что новое или старое авто нужно проверять с помощью специалиста (автоподборщика). Также рекомендую внимательно читать договор купли-продажи авто и банковского займа, если авто в кредит", - добавляет эксперт.

Эксперт автобизнеса, топ-менеджер крупного европейского концерна Илья Назаров со своей стороны подчеркивает, что новый автомобиль в момент покупки теряет не менее 10 процентов стоимости.

"А если добавить к этому инфляцию, расходы на страховку, сигнализацию, шины и стоимость технического обслуживания за 3 года, то покупатель окажется в большом минусе", - рассуждает в беседе с RG зарубежный эксперт.

Читайте также: Мошенники придумали новую схему обмана владельцев залоговых авто

Читайте также
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная