Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Генетики научились определять цвет глаз и волос по ДНК

14 января 2013, 19:03
Фото ©REUTERS
Генетики Польши и Нидерландов научились определять цвет глаз и волос людей, живших до 800 лет назад, при помощи анализа их ДНК, сообщает TG Daily со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Investigative Genetics.

В основе нового метода лежит система HIrisPlex, при которой анализируются 24 однонуклеотидных полиморфизма (одиночные вариации в ДНК), указывающие на цвет глаз и волос. Для своего эксперимента ученые использовали образцы зубов и костей, взятые у людей, скончавшихся в разное время. Так, ученые проанализировали ДНК, принадлежащие польскому генералу Владиславу Сикорскому (Wladyslaw Sikorski), умершему в 1943 году, и выяснили, что он был блондином с голубыми глазами.

Также генетики изучили останки неизвестной женщины, похороненной в крипте бенедиктинского Тынецкого аббатства неподалеку от Кракова в XII-XIV веках. Несмотря на возраст образцов, ученые все же смогли установить, что у женщины были карие глаза и темные волосы. Таким образом, генетики доказали эффективность нового метода при рассмотрении более древних образцов. Добавим, что, по мнению ученых, эта разработка получит широкое применение в исторических и антропологических исследованиях.