17 октября 2012 05:25

Найдена планета с четырьмя солнцами

Экзопланета вращается в системе из четырех звезд. Картинка с сайта dailymail.co.uk Экзопланета вращается в системе из четырех звезд. Картинка с сайта dailymail.co.uk

Астрономы впервые в истории обнаружили в глубинах космоса планету, которая вращается в системе из четырех звезд, пишет Daily Mail. Экзопланета PH1 - газовый гигант, немного больше чем Нептун и примерно в 6,2 раза больше Земли. Объект находится от нас на расстоянии около 3200 световых лет. Планета вращается вокруг двойной звезды массами 1,5 и 0,41 солнечной, которая в свою очередь обращается вокруг общего центра масс с еще одной парной звездой. Если бы человек оказался на PH1 он мог бы наблюдать на небе закат из четырех светил - двух больших и двух маленьких. По расчетам ученых, климат на планете непригоден для жизни. Температура здесь варьируется в диапазоне от 251 градусов до 644 градусов Цельсия. Примечательно, что уникальное открытие сделали астрономы-любители, помогающие ученым обрабатывать данные, полученные с помощью космического телескопа Kepler. Киан Йек (Kian Jek) из Сан-Франциско и Роберт Гальяно (Robert Gagliano) из Аризоны входят в число 40 тысяч добровольцев из сообщества "Охотников за планетами". Волонтеры обрабатывают информацию, которая размещается на сайте Planethunters.org. Запущенный в марте 2009 года телескоп Кеплер уже передал на Землю данные о более чем 2300 экзопланет.