22 июля 2012 12:31

Темная энергия может уничтожить Вселенную через 16 миллиардов лет

Темная энергия, заставляющая границы Вселенной расширяться с ускорением, может разорвать видимую материю через 16 миллиардов лет, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью китайских астрофизиков, опубликованную в журнале Science China. Группа астрономов под руководством Синя Чжана (Xin Zhang) из Пекинского университета отмечает, что судьба Вселенной зависит от главного свойства темной энергии - от того, как меняется ее энергия при увеличении или уменьшении ее плотности. Это отношение задается в космологии параметром w. Если этот параметр будет равен или меньше -1, то Вселенная будет расширяться бесконечно. Постепенное ослабление гравитации приведет к уничтожению галактик, звездных систем, планет и в конечном итоге - атомов и элементарных частиц. "Если конец света существует, то сколько до него осталось? По нашим расчетам, он произойдет примерно через 103 миллиарда лет в лучшем случае, и через 16,7 миллиардов - в худшем. В это время Вселенная прекратит свое существование в ходе "Большого разрыва", - говорится в статье. Также астрономы построили свою модель поведения темной материи для этого параметра в случае w = -1 и ближайших к нему значений. Отмечается, что примерно за 33 миллиона лет до "Большого разрыва" распадутся все галактики, в том числе и Млечный Путь. Солнечная система прекратит свое существование за два месяца до уничтожения Вселенной, а Земля потеряет Луну за пять дней до часа "Х". Затем наша планета взорвется за 16 минут до конца всего, а за 30 аттосекунд (10 в минус 17 степени) до "Большого разрыва" перестанут существовать атомы. Авторы статьи отмечают, что этот сценарий остается предметом моделирования и спекуляций - в реальности значение параметра w может оказаться совершенно другим. В то же время, такие исследования позволяют проверить на прочность современные космологические модели и помогут уточнить экспериментальное значение w в будущем, заключают ученые.