11 декабря 2018 16:04

Ученые нашли воду на астероиде Бенну

Фото:naked-science.ru Фото:naked-science.ru

Космический зонд OSIRIS-REx нашел воду на астероиде Бенну, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Naked-science.ru.

На орбиту астероида аппарат добрался 3 декабря 2018 года, после более чем двух лет полета. Если все пойдет по плану, то в следующем году аппарат проведет забор проб с его поверхности, а в 2023-м их доставят на Землю. Однако научные исследования OSIRIS-REx проводит уже сейчас, и работающие с ним ученые представили некоторые новые результаты на проходящей в Вашингтоне встрече Американского геофизического общества (AGU).

Зонд преодолел около 2,2 миллиона километров, чтобы оказаться в 19 километрах над поверхностью Бенну. Все последние этапы сближения он внимательно следил за астероидом. Наблюдения, проведенные с помощью бортовых спектрометров, указали на присутствие на нем молекул, содержащих гидроксильные группы: почти наверняка воды, запертой в порах местных минералов. Это указывает не просто на "случайную встречу" с водой, а на долгую историю взаимодействия с ней и гидратации этих пород. При этом сам по себе Бенну недостаточно велик, чтобы вода на нем могла каким-то образом нагреваться до жидкого состояния. Так что он, видимо, некогда был частью более крупного тела.

Снимки бортовых камер OSIRIS-REx подтвердили прежние модели в плане орбитальных характеристик, размеров и угловатой формы Бенну, которые были получены на основе радарных наблюдений. Подтвердилось и наличие у южного полюса астероида крупного возвышения, хотя высота его оказалась намного больше, чем предполагали: ближе к 50 метрам, а не 10 метров, как считали ранее. Что до самой поверхности, то она по большей части чрезвычайно изрезана, покрыта многочисленными трещинами и отдельными камнями, лишь отдельные небольшие области остаются более-менее ровными.

Уточненные данные о площади поверхности Бенну позволили установить его плотность - 1200 килограммов на кубометр, это более чем вдвое ниже, чем у типичного астероида.

"Первые данные показывают, что цель для OSIRIS-REx была выбрана верно, - говорит профессор Данте Лоретта (Dante Lauretta), один из руководителей миссии. - Никаких непреодолимых трудностей с Бенну мы пока не видим. Аппарат полностью здоров, а научное оборудование работает даже четче, чем планировалось. Так что наше путешествие только начинается".