ПОДЕЛИТЬСЯ
27 июня 2022 | 21:26
Мать Томирис Байсафы о решении суда: Я до сих пор не верю
Мать погибшей в 2018 году казахстанской студентки Томирис Байсафы Жанна Ахметова высказалась о решении суда в Москве, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Мать погибшей в 2018 году казахстанской студентки Томирис Байсафы Жанна Ахметова высказалась о решении суда в Москве, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Обвиняемого Муртузали Меджидова - сына бывшего главы правительства Дагестана - признали виновным в убийстве. Судебные заседания проходили в закрытом формате на протяжении трех месяцев.
Студентка-отличница четвертого курса кафедры международных экономических отношений МГИМО Томирис Байсафа 13 апреля 2018 года была найдена упавшей из окна на четвертом этаже вуза во время перемены. Девушка получила множественные переломы, потеряла много крови. 3 мая того же года Томирис скончалась в НИИ имени Склифосовского.
Сначала гибель девушки расследовали по статье "Доведение до самоубийства". Инцидент в СМИ называли неоднозначным. Как утверждалось, Томирис и Муртузали встречались. Позже Меджидов был допрошен по делу.
"Нам заявили, что этот мальчик из серьезной семьи" - отец Томирис Байсафа о расследовании
В октябре 2019 года стало известно, что Президент Касым-Жомарт Токаев принял мать Томирис Байсафы, после чего делу был придан особый статус.
"Спасибо, уважаемый господин Президент, за внимание к моей беде! За то, что приняли меня, за ваше поручение изучить, рассмотреть, вникнуть, разобраться, за чуткость и человечность. И за данное мужское слово. За слаженную работу Администрации Президента", - написала тогда Жанна Ахметова в Instagram.
В марте 2020 года в российских СМИ появилась информация о задержании бывшего председателя правительства Дагестана Мухтара Меджидова.
В июле 2020 года правоохранители задержали Муртузали Меджидова. Дело переквалифицировали на статью "Убийство". Меджидова задержали, ориентируясь на показания свидетелей, которые утверждали, что девушку вытолкнул из окна другой студент.
Мать Томирис Байсафы: Правду не скроешь
В марте 2021 года мать Томирис Байсафы обратилась к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву, чтобы довести до российской стороны просьбу о справедливом судебном разбирательстве и принятии необходимых мер по исключению возможного давления на присяжных заседателей.
Летом 2021 года присяжные в Никулинском суде Москвы оправдали Муртузали Меджидова, сочтя, что его вина в смерти девушки не доказана. На основании их вердикта суд вынес оправдательный приговор.
СМИ назвали этот вердикт странным. "Они решили, что сын экс-премьера Дагестана совершил некие действия, но при этом не виноват", - писало тогда издание MK.ru.
По данным издания, во время одной из экспертиз был проведен эксперимент с манекеном. Бросали его с 4-го этажа при тех обстоятельствах, на которые указывал Меджидов. Манекен падал либо на ноги, либо на лицо, но передом. Однако в реальности девушка падала спиной и упала на спину, поэтому получила тяжелые травмы. Родственники погибшей уверены, что девушку вытолкнули: тело было в нескольких метрах от окна, то есть все говорило в пользу этого.
Мать Томирис Байсафы хотела добиться, чтобы Меджидова судили в Казахстане.
Позже председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил доложить обо всех обстоятельствах, установленных в ходе расследования уголовного дела о гибели казахстанской студентки.
В октябре того же года Мосгорсуд отменил оправдательный приговор и направил дело на пересмотр.
24 июня суд Измайловского районного суда Москвы признал виновным Муртузали Меджидова в деле об убийстве Томирис Байсафы. Его приговорили к 13 годам колонии строгого режима. Коллегия присяжных посчитала доказанной вину Меджидова.
"Невероятно, я до сих пор не верю. Справедливость есть. Есть люди, которые сопереживают, которые приняли чужую беду, как собственную, которые профессионально делают свое дело. Это для меня большое открытие", - сказала Жанна Ахметова в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz.
Последние четыре года, на протяжении которых мать казахстанки доказывала, что гибель Томирис - не суицид, Жанна Ахметова описывает как работу.
"Это труд, безусловный труд. Никак иначе это сделать было невозможно, ни при каких других обстоятельствах. Все думают, что это деньги, та сторона начала так думать. Нет таких денег, чтобы купить правосудие в другой стране. Это только труд. Самое сложное было - не сломиться самой. Мы же люди, сложно с неверием. Сложно было себя собирать в какие-то моменты и двигаться дальше. Сила в правде, как в том фильме. Я четко знала. Государственному обвинению я выразила низкий поклон за профессионализм. Это сильно работало, облегчало задачу. Они знали, что это правда, они поверили мне", - сообщила мать Томирис Байсафы.
Томирис Байсафа
Государственное обвинение, как отметила казахстанка, изучило и вникло в дело.
По ее словам, на этот раз присяжные заседатели были под государственной защитой. Никто не знает их имен, они засекречены.
Жанна Ахметова подчеркивает, что пока не может найти нужных слов.
"Люди действительно ждут слов. Я не могу их просто найти. Все пишут, но я не могу собрать себя. Все думают, что это, возможно, радость. Нет, это общее горе двух семей. Та сторона никак не поняла, что горе общее, беда общая. Нельзя быть абстрагированными, неумение людей разговаривать привело к тому, что... Так нельзя. Нельзя быть непричастным, если вас в аудитории было двое. Никак нельзя быть непричастным.
Я еще обращусь к казахстанцам. Я пока не даю интервью. Здорово, что все говорят, что есть справедливость. Она бывает, ее можно добиться, она где-то есть. Главное - ее искать. Верьте в справедливость, хочется сказать так. Это очень сложно, невероятно. Сбросить 100 килограммов легче, чем то, через что я прошла. Сейчас оглядываюсь назад и не понимаю, правда ли это реально, правда ли это сделано", - сказала мать Томирис Байсафы.
Говоря о реакции родственников и друзей на приговор суда, женщина предполагает, что все были шокированы.
"Я думаю, что где-то внутри даже мои друзья, которые сейчас пишут: мы всегда знали, - никто не знал и не верил. Все говорили: перестань этим заниматься, ты потеряла уйму денег, здоровья, времени. Я уверена, что никто за закрытыми дверьми не верил. Поэтому, конечно, всех повергло в шок. Возможно, я утрирую и это неправда", - добавила она.
Жанна Ахметова отмечает, что не испытывает радости от приговора суда.
"Точно не радость, не радость на костях другого. В прошлом году, когда они выиграли, они решили полить такую грязь на Томирис и на меня. Я не знаю зачем. Вы же выиграли суд, зачем после суда...
Даже сейчас в Instagram родственников пишут, нам угрожают. Я понимаю, что больно. Сейчас понимаю, я молчу. Не даю никаких заявлений. Это точно не радость. Мне по-прежнему больно. Но то, что есть справедливость на земле, - это здорово. Это огромный пример даже для страны, что стоит трудиться и захотеть. Можно добиться", - подчеркнула мать Томирис.
Томирис Байсафа и Муртузали Меджидов
По словам Жанны Ахметовой, разговоров с родителями Меджидова у нее не было.
"К сожалению, никогда. Непонятная позиция уже четвертый год. Все журналисты спрашивают, принесли ли они мне соболезнования. Но, к сожалению. Я тоже думаю, что так не может быть, но так бывает", - отметила она.
Мать Томирис Байсафы отмечает, что у стороны осужденного есть 10 дней для обжалования приговора.
"После этого приговор должен вступить в силу, но они подадут в Мосгорсуд. Там посмотрим, никаких предположений делать не буду. Все будет по справедливости", - сказала Жанна Ахметова.
Говоря о сроке лишения свободы, который определили для Меджидова, казахстанка отмечает, что 13 лет строгого режима - это немало.
"14 лет было максимум по этой статье. Это самое суровое, я считаю. Кто-то пишет, что мало. Даже год это много в этом заведении, а тут 13 лет. Я сейчас не берусь судить. За убийство ребенка и 100 лет мало. Но относительно того, где человек будет пребывать, это правда много", - добавила Ахметова.
Мать казахстанской студентки также ответила на вопрос о том, как бы она отреагировала, если бы подсудимый попросил у нее прощения.
"500 миллионов раз моделировала эту ситуацию. Не за убийство, но я думаю, что если это было бы искренне, я бы простила как человека, который раскаивается и ему с этим жить. Эта боль принесла бы ему больше, чем колония. Если бы я знала, что ему больно так же, как и мне...
Я сразу не поверила в то, что она сделала это сама...", - сказала Жанна Ахметова.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!
Вопрос от автора
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также