1. Главная
  2. Узнай
  3. Школа online

"Не покидало чувство, что я все время один" - учитель-рекордсмен о трудностях дистанционки 03 ноября 2021, 11:29

"Когда преподавал в онлайн-формате, не чувствовал детей", - делится своим опытом столичный учитель математики Муаммер Гюль, чьи воспитанники
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

"Когда преподавал в онлайн-формате, не чувствовал детей", - делится своим опытом столичный учитель математики Муаммер Гюль, чьи воспитанники ежегодно занимают призовые места на международных олимпиадах. В рамках проекта "Школа онлайн" на Tengrinews.kz педагог, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса, рассказал, с какими трудностями он столкнулся во время онлайн-обучения и что ему помогло сохранить интерес учеников к точной науке. 

"Вначале было сложно, так как до этого мы всегда преподавали в офлайн-формате. И педагоги, и школьники - мы все учились новому, меняли подходы. Подводило вначале качество Интернета. Не все ученики вовремя успевали подключаться. Могли выпасть из онлайна посреди урока и пропустить важные детали. Также была проблема с подключением веб-камер у учеников. Почему важно было это? Мне как учителю важно было видеть лица ребят, их эмоции, благодаря которым я понимал, усвоили они новую тему или нет. Я ведь преподаю математику, и в онлайне не было возможности видеть, как на практике ученики решают задачи. Не хватало времени на это", - рассказал педагог лицея "Білім-Инновация".

Самым непростым моментом дистанционного обучения для Муаммера Гюля стало отсутствие рядом учеников. 

"Мы, учителя, привыкли преподавать в окружении детей, видеть их реакции. Живое общение, энергетику ничем не заменить. И мне было очень сложно учить математике, находясь по ту сторону экрана. Меня не покидало чувство, что я все время один. Поэтому я лично выбираю офлайн. Ведь вы чувствуете детей, вы их видите", - подчеркнул учитель математики.

По словам педагога, плюсом онлайн-формата является то, что не нужно тратить время на дорогу, а также можно поменять классический стиль одежды на более комфортный. 

"В нашем лицее мы преподавали на специальной платформе. Заранее проходили специальное обучение по программе. У нас была онлайн-доска, где мы с учениками решали задачи в реальном времени. Большим плюсом онлайн-формата считаю то, что мы начали делать в PowerPoint презентации. Заранее готовились к урокам, искали информацию в Интернете. С коллегами делились фишками, опытом, советами. Эти презентации помогли по-новому взглянуть на темы, которые мы преподаем уже много лет и знаем вдоль и поперек", - поделился учитель математики.

Чтобы подогревать интерес к учебе во время дистанционки, Муаммер Гюль и его коллеги придумывали задания для учеников и за каждый правильный ответ начисляли баллы. 

"Без живого общения непросто вызывать интерес к учебе у детей. Чтобы подогревать их любопытство и жажду к знаниям, мы придумывали новые задания. Отправляли заранее вопросы в школьный чат, помимо домашней работы. Это были несложные задачи, но за правильные ответы мы начисляли баллы. Ученикам очень нравилось, и они с удовольствием не только отвечали на вопросы, но и следили за тем, в какое время мы отправляем в чат новые задания", - так описывает свои будни во время дистанционного обучения учитель. 

Педагог считает, что при обучении в онлайн-формате важно менять темп. Если сначала вы объясняли тему быстро, то через 10 минут надо замедлиться, таким образом дать передышку школьникам.

"В онлайне очень важна обратная связь. Поэтому я приводил больше обычных примеров и спрашивал такие же сравнения у учеников. Чем проще пример, тем больше обратной связи. Это помогало лучше усваивать новые темы", - заключил Муаммер Гюль. 

Проект "Школа онлайн" реализуется Tengrinews.kz совместно с Казахстанским институтом общественного развития "Рухани жаңғыру". В рамках него на сайте публикуются познавательные материалы с экспертами в области образования и психологии по теме особенностей онлайн-обучения. 



Join Telegram