19 марта 2020 12:50

70 миллионов лет назад сутки были короче на полчаса - ученые

Иллюстративное фото: pixabay.com Иллюстративное фото: pixabay.com

С помощью вымерших двустворчатых моллюсков Torreites sanchezi американские ученые сумели вычислить длительность дня 70 миллионов лет назад. Оказалось, что в сутках было 23,5 часа, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Sciencealert.

"На каждый день у нас было по четыре-пять точек данных, в нашей сфере это встречается очень редко. По сути, мы можем понять, каким был тот или иной день 70 миллионов лет назад," - говорит один из авторов исследования Нилс де Винтер.

Сообщается, что по форме эти моллюски были похожи на вазу со створкой. Жили они на рифах. Моллюски выполняли роль, которую сегодня выполняют кораллы. Они исчезли вместе с нелетучими динозаврами 66 миллионов лет назад. Доисторические моллюски были очень похожи на современных моллюсков  -  каждый день они наращивали новый слой на раковине.

Эксперты подсчитали, что на найденной ракушке было 372 слоя, что на семь слоев больше современной ракушки, у которой их 365. По мнению ученых, лишние слои объясняются скоростью вращения планеты. Исследователи выяснили, что во времена жизни этого моллюска сутки на Земле длились 23,5 часа.

Также химический анализ ракушки показал, что 70 миллионов лет назад океаны были гораздо теплее. Летом средняя температура воды достигала 40 градусов Цельсия, а зимой  - более 30 градусов Цельсия. Ученые определяли времена года по окрасу слоя ракушки - зимние слои темнее летних.