Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.70
EUR / KZT - 380.77
CNY / KZT - 48.41
RUB / KZT - 5.45

NASA испытало на воздушном шаре прибор для поиска инопланетной жизни

11 марта 2015, 12:47
Прибор Planetary Atmospheres Minor Species Sensor (PAMSS). Фото USF/NASA

Воздушный шар с датчиком поиска признаков инопланетной жизни был отправлен в верхние слои атмосферы Земли и успешно прошел испытательный полет, сообщает Daily Mail со ссылкой на NASA (National Aeronautics and Space Administration).

Прибор Planetary Atmospheres Minor Species Sensor (PAMSS) был закреплен на высотном аэростате, который запустили в городе Таксон (штат Аризона). Воздушный шар провел больше часа на высоте в 32 тысячи метров (105 тысяч футов) над поверхностью Земли, после чего прибор успешно приземлился.

Как сообщили в NASA, целью испытаний была проверка PAMSS на способность функционировать в условиях низкой температуры и давления (в стратосфере нередко холодает до минус 59 градусов по Цельсию). Как сообщается, устройство способно фиксировать молекулы газа в концентрации нескольких частей на триллион. Это делает данный аппарат гораздо более чувствительным, в отличие от других аналогичных устройств.

Также отмечается, что инфракрасный лазер позволяет устройству обнаружить следы газов - побочных продуктов обмена веществ у живых существ - методом "внутриполостной абсорбционной спектроскопии". NASA надеется, что с помощью PAMSS они смогут обнаружить следы таких газов, как метан, в атмосфере других планет, например, Марса, Европы (спутника Юпитера) и Энцелада (спутника Сатурна). Эксперты NASA заявляют, что прибор пригодится и на Земле, прежде всего для мониторинга состояния озонового слоя планеты.