16 мая 2022 16:31

Антивозрастной гормон нашли в тканях мыши

Иллюстративное фото:elements.envato.com Иллюстративное фото:elements.envato.com

Ученые из США обнаружили у мышей гормон, который может помочь увеличить продолжительность жизни, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert

Новое исследование, проведенное на мышах, позволило выявить один гормон, который необходим для антивозрастных эффектов. Этот гормон называется фактор роста фибробластов 21 (FGF21), и он выделяется печенью.

В последние годы исследования показали, что FGF21 реагирует на ограничение белка у самцов мышей, улучшая энергозатраты и толерантность к глюкозе при одновременном снижении массы тела. Теперь та же группа нейробиологов из Университета штата Луизиана в США обнаружила, что FGF21 необходим и для антивозрастного эффекта.

"Действительно, мыши с дефицитом FGF21 не только устойчивы к полезным для здоровья эффектам ограничения белка, но и демонстрируют раннюю потерю веса, повышенную хрупкость и сокращение продолжительности жизни при питании низкобелковой диетой", - пишут авторы.

Новые результаты данного исследования свидетельствуют о том, что эффект ограничения белка, способствующий долголетию, зависит от одного гормона, который присутствует и у людей. Роль FGF21 в нашем организме такая же, как и у мышей, однако исследования на людях показывают, что диеты с низким содержанием белка и высоким содержанием углеводов могут иметь схожие преимущества для метаболического здоровья.

Исследования на мышах помогают ученым лучше понять роль, которую этот гормон играет в организме. Когда у мышей-самцов вырубили ген FGF21, а затем кормили их низкобелковой диетой, естественная продолжительность их жизни сократилась по сравнению с нормальными мышами, которых кормили той же диетой. Мыши без гена FGF21 в целом росли более крупными и менее худыми.

"Даже невооруженным глазом взрослые мыши, вырабатывающие FGF21, выглядели более здоровыми и физически крепкими при длительном соблюдении низкобелковой диеты. Их шерсть не была такой облезлой или пятнистой, как у мышей без гена FGF21", - пояснил один из авторов исследования Кристофер Моррисон.

Ранее голландские ученые определили максимальную продолжительность человеческой жизни.