16 мая 2022 19:45

Астрономы измерили массу более 800 протопланетных дисков

Фото:MPIA Graphics Department Фото:MPIA Graphics Department

Астрономы измерили массу 873 протопланетных дисков, в которых формируются планеты вокруг молодых звезд, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Ведущий автор нового исследования Зирк ван Тервисга из Астрономического института Макса Планка и его команда измерили массу 873 протопланетных дисков, окружающих молодые звезды, чтобы узнать число планет, которые могут образоваться в этих пылевых облаках.

Отмечается, что астрономы изучают формирование других звездных систем, для того чтобы понять, насколько уникальна Солнечная система. Таким образом ученые хотят выяснить, существуют ли планеты подобные Земле и есть ли там жизнь.

mpg.de

"До сих пор мы не знали наверняка, какие свойства доминируют в эволюции протопланетных дисков вокруг молодых звезд. Наши новые результаты теперь показывают, что в средах без какого-либо соответствующего внешнего воздействия наблюдаемая масса диска зависит только от возраста самого звездного диска", - заявил Зирк ван Тервисга.

Обработав полученные данные, исследователи обнаружили, что большинство дисков содержат пыль, равную удвоенной массе Земли. Предполагается, что по мере старения дисков их масса пыли уменьшается. Большая часть этого уменьшения приходится на формирование планет: то, что когда-то было пылью, становится планетами.

Ученые указали, что объем пыли в протопланетном диске говорит не только о том, сколько там может образоваться планет. Исходя из возраста диска, астрономы могут узнать, какие планеты уже сформировались в протопланетном диске.

Ранее астрономы обнаружили "планету-младенца" под названием AB Aurigae b, которая пребывает на самой ранней стадии своего формирования из когда-либо наблюдавшихся.