05 апреля 2022 16:49

Астрономы обнаружили планету-младенца

nasa.gov nasa.gov

Астрономы обнаружили планету под названием AB Aurigae b, которая пребывает на самой ранней стадии своего формирования из когда-либо наблюдавшихся, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт NASA.

Сообщается, что огромная планета имеет массу примерно в 9 раз больше массы Юпитера. Она находится в диске из газа и пыли, который окружает звезду AB Aurigae b в созвездии Возничего. Эта звезда примерно в 2,4 раза больше массы нашего Солнца и почти в 60 раз ярче. Как отмечается, звезде "всего" 2 миллиона лет, если сравнивать с возрастом Солнца, которому 4,5 миллиарда лет.

"Для того чтобы обнаружить этот газовый гигант и изучить его, мы использовали наземный телескоп Subaru на Гавайях и космический телескоп "Хаббл". Данные свидетельствуют о том, что это самая ранняя стадия формирования, когда-либо наблюдавшаяся для газового гиганта", - пояснил Тейн Карри из команды ученых телескопа Subaru.

NASA

Также ученые считают, что процесс формирования обнаруженного газового гиганта отличается от общепринятой модели формирования планет. По данным астрономов, до этого было идентифицировано около 5000 планет за пределами нашей Солнечной системы, или экзопланет. Это одна из самых больших. Кроме того, AB Aurigae b приближается по размеру к своему максимуму, чтобы его точно можно было классифицировать именно как планету, а не коричневый карлик. Это промежуточное звено между планетой и звездой.

В то время как почти все известные экзопланеты вращаются вокруг своих звезд на расстоянии, которое соответствует расстоянию Нептуна от Солнца, планета AB Aurigae b находится дальше. По словам ученых, она находится на расстоянии от своей молодой звезды примерно в 3 раза дальше, чем Нептун от Солнца, и в 93 раза дальше, чем Земля от нашей звезды.

"Общепринятое мнение состоит в том, что большинство - если не все - планеты образуются путем медленной аккреции твердых тел на скалистое ядро и что газовые гиганты проходят через эту фазу до того, как твердое ядро станет достаточно массивным, чтобы начать аккрецию газа", - сказал астроном и соавтор исследования Оливье Гийон.

Ученые считают, что планета AB Aurigae b формируется следующим образом: диск вокруг звезды остывает, а гравитация заставляет его разделиться на несколько отдельных частей, в которых и формируются планеты. Понимание ранних дней формирования планет, подобных Юпитеру, дает астрономам больше контекста в истории формирования нашей Солнечной системы.

Ранее ученые обнаружили еще одну планету, на которой потенциально может быть жизнь. Она расположена в 117 световых годах от Земли.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.