16 июня 2022 19:25

Астрономы обнаружили самую близкую к Земле планетную систему

Фото: NASA Фото: NASA

Астрономы из Массачусетского технологического института (MIT) обнаружили новую планетную систему, которая находится всего в 33 световых годах от Земли, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Phys.org

Согласно данным ученых, в центре системы находится маленькая и холодная звезда M-карлика, названная HD 260655, а вокруг нее вращаются по крайней мере две планеты земного размера. Они, вероятно, непригодны для жизни, поскольку их орбиты относительно узкие, что подвергает планеты воздействию высоких температур, непригодных для поддержания жидкой поверхностной воды.

Тем не менее ученые в восторге от этой системы, потому что близость и яркость ее звезды позволят им более внимательно изучить свойства планет и признаки любой атмосферы, которую они могут содержать.

"Обе планеты в этой системе считаются одними из лучших объектов для изучения атмосферы из-за яркости их звезды. Есть ли вокруг них атмосфера, богатая летучими веществами? И есть ли признаки наличия видов на водной или углеродной основе? Эти планеты - фантастические испытательные полигоны для таких исследований", - говорит один из ведущих ученых Мишель Кунимото.

Новая планетная система была первоначально идентифицирована спутником NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), миссией MIT, которая предназначена для наблюдения за близкими и самыми яркими звездами.

Ученые определили, что внутренняя планета, получившая название HD 260655b, обращается вокруг звезды каждые 2,8 дня и примерно в 1,2 раза больше Земли. Вторая внешняя планета, HD 260655c, обращается по орбите каждые 5,7 дня и в 1,5 раза больше Земли.

На основе данных о лучевой скорости исследователи смогли рассчитать массу планет. Они обнаружили, что внутренняя планета примерно в два раза массивнее Земли, в то время как внешняя планета - в 3 раза. Исходя из их размера и массы команда оценила, что меньшая планета немного плотнее Земли, в то время как другая - менее плотная. Обе планеты, судя по их плотности, скорее всего, земные или скалистые по составу.

Исследователи также подсчитали, основываясь на их коротких орбитах, температуру поверхности внутренней планеты - 434 градуса Цельсия и внешней планеты - около 286 градусов Цельсия.

"Мы считаем, что этот диапазон находится за пределами обитаемой зоны, слишком горячей для существования жидкой воды на поверхности. Но в системе может быть больше планет. Существует много многопланетных систем, в которых находится пять или шесть планет, особенно вокруг таких маленьких звезд, как эта. Надеюсь, мы найдем больше, и одна из них может оказаться в обитаемой зоне", - заключил Кунимото.

Ранее международная группа астрономов сообщила об открытии новой экзопланеты, вращающейся вокруг близлежащей звезды M-карлика, известной как Ross 508.