21 мая 2020 14:46

Астрономы показали, как рождается новая планета

Кадр из видео Кадр из видео

В Чили ученые из обсерватории Ла-Силья считают, что нашли первые прямые доказательства рождения новой планеты, передает Tengrinews.kz со ссылкой на ABC News

Ученые заметили диск пыли и газа вокруг молодой звезды AB Aurigae, расположенной на расстоянии в 520 световых лет от Земли. Используя "очень большой телескоп" (VLT), астрономы сумели разглядеть, что пыль и газ вращаются по спирали, как тайфун. Исследователи уверяют, что их опыт позволяет утверждать, что это начало образования новой планеты.

Европейская Южная обсерватория, которой принадлежит обсерватория Ла-Силья, выложила на YouTube снимок, сделанный "очень большим телескопом". На нем видно, насколько близко ученые смогли разглядеть звезду AB Aurigae. Телескоп смог показать, как пыль и газ вращаются по спирали вокруг новой планеты. Все визуальные данные сотрудники обсерватории собрали в одно видео.

"До этого времени были обнаружены тысячи экзопланет. Но очень мало известно о том, как они формируются... Нам нужно следить за очень молодыми системами, чтобы действительно поймать момент, когда планеты только образуются", - сказал глава исследования доктор Энтони Бокалетти из Парижской обсерватории.

Ранее сообщалось, что астрономы обнаружили загадочную мертвую звезду. Также 14 мая писали, что на минимальное расстояние к Земле приблизилась новая комета, которая носит название SWAN. Она находится в 84 миллионах километров от нашей планеты.