Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.74
EUR / KZT - 382.81
CNY / KZT - 48.47
RUB / KZT - 5.50

Британские ученые воссоздали облик фараона Тутанхамона

20 октября 2014, 16:15
Реконструкция облика фараона Тутанхамона. ©dailymail.co.uk
Реплика саркофага фараона Тутанхамона. ©REUTERS

Британские ученые создали самый детальный на нынешний момент портрет египетского фараона Тутанхамона, сообщает Daily Mail. С помощью компьютерного моделирования внешности на основании анализа анатомических особенностей мумии ученые установили, что Тутанхамон имел девичьи бедра и выступающие зубы.

Ученые провели более двух тысяч операций по компьютерному сканированию. По мнению ученых, внешность Тутанхамона, который умер в 19 лет, была не очень привлекательной. У него был неправильный прикус и выступающая вперед нижняя челюсть. Его левая нога была сильно искривлена в районе лодыжки и ступни. Поэтому, предполагается, что он косолапил и ходил с тростью.

Исследователи полагают, что Тутанхамон страдал генетическими заболеваниями из-за близкородственного брака своих родителей. В доказательство тому ученые представляют генетические анализы семьи фараона, которые показали, что отец и мать фараона были братом и сестрой.

Напомним, причины смерти фараона Тутанхамона до конца неизвестны. Имеется несколько версий его гибели. Так, по одной из них, он умер от ран после падения с колесницы. Однако теперь ученые полагают, что из-за искривления ноги он не мог участвовать в заездах на колесницах, а посему, скорее всего, умер от генетических заболеваний. Отметим, Тутанхамон был обнаружен британскими исследователями в своей гробнице в 1922 году. Ее обнаружение считается крупнейшим археологическим открытием XX века.