18 августа 2020 13:21

Частицы микропластика нашли в большинстве внутренних органов человека

Reuters Reuters

Американские ученые из Аризонского государственного университета обнаружили микропластик во всех основных фильтрующих органах человека, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Focus.

"Мы обнаружили эти химические вещества из пластика в каждом отдельном органе, который мы исследовали", - сказал старший научный сотрудник Рольф Халден. Он также объяснил, что пластик был найден в образцах тканей, взятых из легких, печени, селезенки и почек человека.

Для этого исследования ученые проанализировали 47 образцов человеческих тканей.  Исследователи искали микропластик и нанопластик (диаметром 0,001 миллиметра), которые могли бы переходить из пищеварительной системы в кровоток. Таким образом, пластик "циркулировал с кровотоком и застревал в фильтрующих органах, таких как легкие, почки или печень".

Команда разработала процедуру извлечения микропластика из образцов тканей, а затем проанализировала их с помощью метода, который называется "спектрометрия".

Ученые отметили, что невозможно избежать контакта к пластиком, так как он находится в окружающей среде и постоянно измельчается до микроскопических частиц.

"Невозможно полностью защитить себя от проглатывания пластика. Микропластики были найдены в водопроводной и бутилированной воде, а также в воздухе, которым мы дышим", - отметили исследователи.

Теперь ученые пытаются выяснить, как микропластик влияет на здоровье человека. Эксперты предполагают, что микропластическое загрязнение приводит с воспалению органов, бесплодию и раку.

Ранее ученые из Национального университета Инчхона в Южной Корее проанализировали состав 39 образцов пищевой соли и обнаружили в 36 из них микропластик.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала более тщательно исследовать влияние микропластика на организм человека.

Смотрите самые интересные видео в TikTok Tengrinews.kz! Подпишитесь прямо сейчас