14 июля 2020 17:36

Динозавра под названием Капитан Крюк открыли ученые

Палеонтологи из штата Монтана в США обнаружили скелет, который принадлежал новому виду динозавров из семейства альваресзавридов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Sci-News.

Сообщается, что динозавр был назван Trierarchuncus (trierarch - "капитан", uncus - "крюк") в честь мифического персонажа Капитана Крюка. Это имя он получил из-за уникального крючковатого когтя на лапах, который использовался для рытья или чтобы ломать древесину в поисках насекомых.

Примерное изображение динозавра Trierarchuncus. Badlands Dinosaur Museum.

Удалось также выяснить, что существо было покрыто перьями, но не умело летать. Динозавр имел длинные лапы, но его рост составлял всего от одного до трех метров. Жил он 66 миллионов лет назад.

Найденные когти Trierarchuncus.

Ученые предполагают, что с возрастом когти этих динозавров меняли свою текстуру и форму.

"Окаменелости показывают, что с ростом когти на лапах Trierarchuncus prairiensis становились более крепкими. Кровеносные сосуды по бокам когтя глубже укреплялись в костях, а также поверхность когтя превращалась из гладкой в грубую", - рассказал автор исследования доктор Денвер Фаулер.

Ранее сообщалось, что в штате Нью-Мексико ученые обнаружили скелет нового вида хищных пернатых динозавров, которые жили 67 миллионов лет назад.

Также в Google появилась функция, с помощью которой можно увидеть динозавров на 3D-модели в дополненной реальности.