27 марта 2020 16:09

Ученые обнаружили новый вид пернатых динозавров

Иллюстрация ©Science Alert Иллюстрация ©Science Alert

Ученые обнаружили скелет нового вида хищных пернатых динозавров, которые жили 67 миллионов лет назад, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Изучив окаменелости, найденные на территории США, в штате Нью-Мексико, палеонтологи определили, что существо относилось к семейству дромеозавридов. Обнаруженный вид назвали Dineobellator notohesperus, что буквально означает "Воин с юго-запада".

Ученые предположили, что Dineobellator был ростом около одного метра и длиной около двух метров. На предплечьях динозавра обозначены игольчатые выступы – небольшие выпуклости, что доказывает наличие перьев у древнего ящера. Также отмечается, что у динозавра был длинный гибкий хвост и сильные конечности. А такая особенность, как большие когти, которые, вероятно, были полезны для удержания добычи, говорит о том, что "Воин с юго-запада" был хищником.

"У пернатого хищника был жесткий хвост, однако он был очень подвижен в своей основе, обеспечивая повышенную маневренность. Он помогал Dineobellator преследовать добычу", – пояснил руководитель исследования палеонтолог Стивен Ясинский.

Он добавил, что на костях скелета были замечены повреждения, а на когтях – следы выбоин и проколов. Возможно, они остались после схватки с другим хищным динозавром за добычу или за территорию. По мнению палеонтологов, такие детали очень важны, поскольку раскрывают подробности повседневной жизни доисторических существ.

"Мы планируем продолжить полевые исследования в Нью-Мексико с надеждой найти больше окаменелостей", - заключил ученый.

Ранее сообщалось о том, что ученые из Кембриджского университета обнаружили самые древние окаменелости предка современной курицы, новые научные технологии на основе одних лишь фрагментов окаменелостей позволили воссоздать ее "внешность".

Ученые обнаружили останки самого маленького динозавра в мире.