Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 310.83
EUR / KZT - 349.96
CNY / KZT - 45.13
RUB / KZT - 5.50

Физики открыли новый сверхтвердый углерод

12 октября 2011, 03:34
Фото из архива Tengrinews.kz
Группа ученых из Стэнфордского университета (США) открыла сверхтвердую форму углерода, которая может превзойти алмаз в прочности и устойчивости к давлению, сообщает РИА Новости.

Физики под руководством Вэнди Мао (Wendy Mao) получили новую форму углерода во время экспериментов со стеклоуглеродом, который был открыт в 1950-х годах. Стеклоуглерод сочетает в себе положительные черты графита и стекла - он химически нейтрален, достаточно тверд и хорошо проводит электрический ток, что позволяет использовать его для экспериментов с щелочами и кислотами.

Новая сверхтвердая форма углерода была получена после сжатия ферментов стеклоуглерода под давлением в 400 тысяч атмосфер. Новое вещество выдерживает давление в 1,3 миллиона атмосфер в одном направлении и 600 тысяч атмосфер при одновременном давлении с других сторон. Кроме алмазов, ни один существующий материал не способен выдержать такое давление.

"Наш углерод можно применять для самых разных целей, в частности, для создания сверхпрочных наковален для исследований свойств материалов, которые будут выдерживать сверхвысокое давление. Кроме того, дальнейшие исследования в этой области помогут создать новый класс сверхплотных и сверхпрочных материалов", - пояснил директор геофизической лаборатории Института науки имени Карнеги Расселл Хэмли (Russell Hemley).