12 октября 2011 03:34

Физики открыли новый сверхтвердый углерод

Фото из архива Tengrinews.kz Фото из архива Tengrinews.kz

Группа ученых из Стэнфордского университета (США) открыла сверхтвердую форму углерода, которая может превзойти алмаз в прочности и устойчивости к давлению, сообщает РИА Новости. Физики под руководством Вэнди Мао (Wendy Mao) получили новую форму углерода во время экспериментов со стеклоуглеродом, который был открыт в 1950-х годах. Стеклоуглерод сочетает в себе положительные черты графита и стекла - он химически нейтрален, достаточно тверд и хорошо проводит электрический ток, что позволяет использовать его для экспериментов с щелочами и кислотами. Новая сверхтвердая форма углерода была получена после сжатия ферментов стеклоуглерода под давлением в 400 тысяч атмосфер. Новое вещество выдерживает давление в 1,3 миллиона атмосфер в одном направлении и 600 тысяч атмосфер при одновременном давлении с других сторон. Кроме алмазов, ни один существующий материал не способен выдержать такое давление. "Наш углерод можно применять для самых разных целей, в частности, для создания сверхпрочных наковален для исследований свойств материалов, которые будут выдерживать сверхвысокое давление. Кроме того, дальнейшие исследования в этой области помогут создать новый класс сверхплотных и сверхпрочных материалов", - пояснил директор геофизической лаборатории Института науки имени Карнеги Расселл Хэмли (Russell Hemley).