1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

Физики открыли новый сверхтвердый углерод 12 октября 2011, 03:34

Группа ученых из Стэнфордского университета (США) получила новую форму углерода во время экспериментов со стеклоуглеродом.

Фото из архива Tengrinews.kz Фото из архива Tengrinews.kz
Группа ученых из Стэнфордского университета (США) открыла сверхтвердую форму углерода, которая может превзойти алмаз в прочности и устойчивости к давлению, сообщает РИА Новости. Физики под руководством Вэнди Мао (Wendy Mao) получили новую форму углерода во время экспериментов со стеклоуглеродом, который был открыт в 1950-х годах. Стеклоуглерод сочетает в себе положительные черты графита и стекла - он химически нейтрален, достаточно тверд и хорошо проводит электрический ток, что позволяет использовать его для экспериментов с щелочами и кислотами. Новая сверхтвердая форма углерода была получена после сжатия ферментов стеклоуглерода под давлением в 400 тысяч атмосфер. Новое вещество выдерживает давление в 1,3 миллиона атмосфер в одном направлении и 600 тысяч атмосфер при одновременном давлении с других сторон. Кроме алмазов, ни один существующий материал не способен выдержать такое давление. "Наш углерод можно применять для самых разных целей, в частности, для создания сверхпрочных наковален для исследований свойств материалов, которые будут выдерживать сверхвысокое давление. Кроме того, дальнейшие исследования в этой области помогут создать новый класс сверхплотных и сверхпрочных материалов", - пояснил директор геофизической лаборатории Института науки имени Карнеги Расселл Хэмли (Russell Hemley).