Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Экономика сабақтары EXPO 2017

Физики создали компактный квантовый компьютер

04 августа 2016, 09:04
Фото с сайта othereal.net

Американские физики создали небольшой компьютер, способный к перепрограммированию, сообщает Lenta.ru со ссылкой на публикацию в журнале Nature.

Стоит пояснить, что в обычном компьютере информация представлена с помощью битов, которые могут принимать только одно из двух значений: 0 или 1. В квантовом компьютере понятие (классического) бита обобщается до квантового бита - кубита, и он может принимать бесконечное число значений. Квантовые устройства, как полагают специалисты, на порядки превосходят возможности современных вычислительных систем.

Компьютер, построенный учеными, состоит из пяти кубитов. Они захвачены при помощи ионной ловушки и управляются лазером. Компьютер, как показали авторы, способен выполнять несколько различных квантовых алгоритмов. Ученые допускают масштабируемость системы, в частности, подключение к ней нескольких аналогичных компьютеров, что позволит повысить вычислительный потенциал устройства.