29 июня 2021 19:18

Искусственный интеллект обнаружил скрытые связи между Млечным Путем и Андромедой

Фото: NASA Фото: NASA

Ученые из США с помощью машинного обучения создали космическую карту, на которой выявили скрытые структуры, соединяющие галактики, передает Tengrinews.kz со ссылкой на cайт Университета штата Пенсильвания.

Исследователи считают, что карта может дать больше информации о влиянии темной материи на эволюцию Вселенной, а также о столкновении Млечного Пути и Андромеды через 4,5 миллиарда лет. Они обнаружили нити темной материи, которые соединяют две галактики и могут повлиять на их слияние.

Для создания карты ученые обучили модель машинного обучения - типа искусственного интеллекта (ИИ), в котором компьютеры учатся на тестовом наборе данных, - принимать решения о классификации на большом наборе симуляций звездных систем под названием IllustrisTNG. Набор включал похожие на Млечный Путь галактики, чтобы понять, какие их свойства лучше всего предсказывают распределение темной материи.

science.psu.edu

Исследователь Донхуэй Джонг рассказал, что со временем крупномасштабная структура и сложность Вселенной увеличиваются, поэтому ученым становится труднее исследовать темную материю локально.

"Как ни странно, распределение темной материи легче изучать на большом расстоянии от Земли, потому что оно отражает очень далекое прошлое, которое гораздо менее сложное. Со временем, по мере роста крупномасштабной структуры, сложность Вселенной увеличивалась, поэтому проводить измерения темной материи на местном уровне стало сложнее", - пояснил он.

Когда модель была готова к самостоятельной классификации информации, исследователи загрузили в нее реальные данные из каталога Cosmicflows-3, включающего движение и распределение 17 тысяч галактик в пределах 200 мегапарсек от Млечного Пути. Один парсек равен примерно 3,26 светового года.

В результате ИИ показал несколько новых нитей, которые команда планирует изучить в будущем, включая соединяющие нашу галактику с Андромедой. По словам исследователей, карта станет еще точнее после запуска космического телескопа NASA "Джеймс Уэбб" осенью 2021 года. С его помощью ученые получат данные, которые позволят им видеть еще более тусклые и далекие галактики.

Ранее британские астрономы создали самую подробную 3D-карту Млечного Пути, состоящую из двух миллиардов звезд.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!