08 января 2024 02:18

Курильщик со вздернутым носом: о шести чертах человека с ДНК неандертальца рассказали исследователи

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Исследователи назвали шесть черт, которые указывают на то, что у вас есть ДНК неандертальца. Никотиновая зависимость и вздернутый нос - одни из них, рассказывает Tengri Life со ссылкой на DailyMail.

Современным людям до двух процентов ДНК досталось от наших предков-неандертальцев. Они оказывают заметное воздействие, говорят генетики.

Считается, что современные люди, расселившиеся из Африки в Азию около 60 000 лет назад, скрестились с неандертальцами - таким образом ДНК неандертальцев распространилась по всему миру.

Одна конкретная часть ДНК неандертальцев значительно увеличивает риск никотиновой зависимости у человека. И это при том, что неандертальцы жили в Европе за 40 тысячелетий до появления табака.

Исследователи также обнаружили, что ряд вариантов ДНК неандертальцев связан со склонностью человека к депрессии, психиатрическим и неврологическим расстройствам.

Ученые также назвали черты лица, обусловленные ДНК неандертальца. Это густые, прямые волосы, чаще всего рыжие, а также большой и вздернутый нос.

Исследования также показали, что гены, определяющие циркадный ритм организма, достались нам от неандертальцев. Например, люди с неандертальскими генами, скорее всего, "жаворонки".

И еще одно любопытное открытие: участок хромосомы, унаследованный от неандертальцев, сделал его носителя более восприимчивым к COVID-19. Такие люди тяжелее переносили инфекцию и чаще умирали.

Также ученые выяснили, что люди с неандертальскими генами плохо загорают на солнце.

Неандерталец считается двоюродным братом человека, но не прямым предком. Этот вид загадочным образом исчез около 40 000 лет назад. Неандертальцы жили рядом с древними людьми на протяжении тысячелетий, а затем переселились в Европу около 300 000 лет назад.

Мы рассказывали: ученые считают, что бактерии с зубов неандертальцев могут помочь в создании новых антибиотиков.

Қазнеттің басты жаңалықтары, жұлдыздардың өмірі және лайфхактар – барлығын Massaget.kz сайтынан таба аласыз. Қазақ тіліндегі жаңалықтарды оқып, талқылаңыз!