19 февраля 2021 15:46

Ледяные озера Антарктиды оказались пригодными для жизни

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Озера, обнаруженные под антарктическим льдом, оказались пригодными для жизни, передает Tengrinews.kz со ссылкой на журнал Science.

По мнению исследователей Имперского колледжа Лондона, Лионского университета и Британской антарктической службы, микробы, обитающие в антарктических озерах, приспособились получать энергию в ходе переработки химических веществ, скапливающихся на дне, поскольку лишены возможности получать ее путем фотосинтеза.

Под массивным ледниковым щитом Антарктики ученым удалось обнаружить свыше 400 озер, два из которых удалось прорубить для взятия проб воды. Результаты анализов показали наличие микроорганизмов и микробной жизни. Многие из них оказались изолированы друг от друга и от атмосферы на протяжении миллионов лет. Это говорит о том, что любая жизнь в подледных озерах может быть такой же древней.

Для проверки своей теории ученые планируют пробурить другие обнаруженные в Антарктиде озера. Первым объектом испытаний станет озеро CECs, расположенное на глубине 2,5 километра под ледяным щитом.

Исследователи утверждают, что если им удастся взять образцы воды, в которой могут жить бактерии и прочие морские организмы, то научное сообщество сможет пролить свет на то, каким образом жизнь адаптируется и развивается в экстремальных условиях этой местности.

Ранее специалисты выяснили, что во льдах Антарктиды обитают неизвестные ранее животные.