15 февраля 2021 17:17

Под ледником Антарктиды обнаружили странных животных

Кадр из видео Кадр из видео

Специалисты Британской антарктической службы выяснили, что во льдах Антарктиды обитают неизвестные ранее животные, передает Tengrinews.kz со ссылкой на British Antarctic Survey.

В ходе исследований ученые пробурили восемь скважин на шельфовом леднике Фильхнера, расположенном в Западной Антарктиде. Когда камера опустилась на дно скважины в 260 километрах от береговой линии, на глубине 1233 метра, под слоем льда в 890 метров, исследователи обнаружили неподвижных животных, напоминавших губки, они облепили валуны на дне. Среди них оказалась одна стебельчатая губка, 15 губок других форм и 22 пока не идентифицированных животных. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Marine Science.

Сообщество находится на расстоянии 625-1500 километров по направлению потока воды от ближайшего региона, где происходит фотосинтез. Остается загадкой, откуда они взялись и чем питаются, а также насколько распространены эти сообщества. Вероятно, они существуют за счет хемосинтезирующих микроорганизмов, которым для поддержания жизнедеятельности необходимо извлекать энергию химических связей неорганических веществ.

Следует отметить, что это первое обнаружение неподвижных бентосных животных на шельфе Антарктиды. Ранее считалось, что под ледниками в холоде и кромешной темноте могут существовать лишь маленькие и подвижные организмы - черви, медузы, криль, некоторые рыбы. Пока неизвестно, как губки попали туда, как давно находятся, чем питаются, есть ли среди них новые виды. В таких условиях фотосинтез невозможен - вероятно, они получают питательные вещества за счет хемосинтеза (получение энергии для синтеза органических веществ за счет окисления неорганических веществ - прим. автора) бактерий вокруг.

Для более точных данных нужны будут более подробные исследования, пока у исследователей даже нет инструментов для сбора этих организмов, что само по себе является серьезной проблемой.

Ранее было найдено существо, которое не двигалось с места семь лет.