03 сентября 2020 17:09

Мощный гравитационный сигнал из космоса зафиксировали астрономы

Фото: Jingchuan Yu, Beijing Planetarium Фото: Jingchuan Yu, Beijing Planetarium

Международная команда астрономов зафиксировала самый мощный в истории гравитационный сигнал из космоса, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Phys.org.

Сообщается, что сигнал был рожден в результате слияния черных дыр. Их масса составляет 85 и 66 масс Солнца. Они вращались близко друг к другу вокруг собственных осей и под углами.

По оценкам экспертов, во время слияния образовалась еще более массивная черная дыра массой около 142 масс Солнца, которая высвободила огромное количество энергии. Она распространилась по космосу в виде гравитационных волн, и это удалось зафиксировать астрономам.

По продолжительности сигнал GW190521 занял менее одной десятой секунды. Ученые считают, что источник находился на расстоянии примерно 13 миллиардов световых лет от Земли. Это делает его одним из самых отдаленных от нашей планеты источников гравитационных волн, обнаруженных на сегодняшний день.

"Этот сигнал больше напоминает звук взрыва, и это самый мощный сигнал, который только наблюдали обсерватории LIGO и Virgo", - говорит соавтор исследования Нельсон Кристенсен.

Уникальность события GW190521 заключается в том, что это первый подобный объект в своем роде.

"Тот факт, что мы обнаружили черную дыру в этом массовом разрыве, заставит многих астрофизиков почесать головы и попытаться выяснить, как эти черные дыры в целом были созданы", - отметил Кристенсен.

Ранее астрономы из Университета Манчестера (Англия) обнаружили мощные короткие радиосигналы из космоса, которые повторяются с периодичностью в 157 дней.

Смотрите самые интересные видео в TikTok Tengrinews.kz! Подпишитесь прямо сейчас