23 декабря 2020 15:49

Мумию древнего волка нашли на севере Канады

Фото:newatlas.com Фото:newatlas.com

Мумифицированные останки волчонка обнаружены в Юконе, на северо-западе Канады. Животное пролежало в вечной мерзлоте почти 57 тысяч лет, передает Tengrinews.kz со ссылкой на New Atlas.

По словам палеонтолога и доцента анатомии в Университете Де-Мойн в Айове Джули Мичен, у мумии сохранилась кожа, большая часть меха и следы мягких тканей, более того, даже известно, что последний раз маленькая волчица трапезничала рыбой. Отметим, что статья была опубликована в британском научном журнале Current Biology.

Местные жители из народа Тр'ондек Хвэч'ин дали волчонку имя Жур. По словам исследователей, это девочка. Она умерла в возрасте шести или семи недель.

"Она самая совершенная волчья мумия, которую когда-либо находили. Она практически цела на 100 процентов, не хватает лишь ее глаз", - сказала первый автор исследования Джули Мичен.

New Atlas

Ученые смогли узнать детали о смерти животного и его возрасте с помощью метода радиоуглеродного датирования, секвенирования ДНК из волосяных фолликулов и химического исследования уровня кислорода в клетках.

Длина животного составляет 40 сантиметров, а весила она всего 670 граммов. Судя по развитию ее зубов и костей, исследователи считают, что на момент смерти ей было около семи недель. Животное не голодало, поэтому исследователи сделали вывод о том, что Жур умерла мгновенно после того, как на нее обрушилась крыша логова.

New Atlas

Было обнаружено, что предыдущий образец волка имел неповрежденную РНК, которая, как считалось, разлагалась намного быстрее. А черви, замороженные 40 тысяч лет назад, даже оживали, когда их согревали и давали пищу.

Схожую находку обнаружили и российские ученые, они изучили голову гигантского волка возрастом 40 тысяч лет.