08 июля 2021 20:00

Найдено древнейшее в мире украшение

pixabay.com pixabay.com

Археологи в Германии обнаружили древнейшее в мире украшение с резьбой, передает Tengrinews.kz cо ссылкой на Daily Mail.

Копыто оленя возрастом более 51 тысячи лет, украшенное вырезкой, нашли у входа в пещеру Единорога, которая находится у подножия гор Гарц.

Archaeology

По словам сотрудников государственной службы культурного наследия Нижней Саксонии в Ганновере, на нем искусно выгравированы шевроны, расположенные через равные промежутки времени и аккуратно уложенные друг на друга. Эксперты полагают, что эта находка размером около шести сантиметров в длину и четырех в ширину – старейшее украшение в мире, созданное неандертальцами.

"Это выдающийся пример их когнитивных способностей. Выгравированная кость уникальна для неандертальцев. Что делает этот предмет таким интересным, так это очень четкий узор и очень глубокие гравюры. Чтобы вырезать шевроны, потребовалось бы около 90 минут. Гравировка отдельных линий на узоре свидетельствует о концептуальном воображении. Неандертальцы были способны к сложному поведению, в том числе передавать свои впечатления с помощью творчества", - заявил руководитель исследования доктор Дирк Ледер.

Микроскопический анализ и экспериментальная репликация показали, что кость зверя сначала кипятили в горячей воде, чтобы упростить резку каменными инструментами. Используя компьютерную томографию и цифровую 3D-микроскопию, исследователи обнаружили, что узоры были сделаны острыми как бритва каменными отщепами, а не ручными топорами.

Ученые отметили, что украшение, созданное ранними Homo sapiens, было обнаружено в Африке и Евразии, однако археологи не находили подобных образцов произведений искусства у неандертальцев.

Хотя экспертам еще предстоит выяснить, для чего древние люди могли использовать копыто с резьбой, эта находка доказывает, что поведение неандертальцев было приближено к Homo sapiens.

Ранее археологи обнаружили уникальные древние артефакты в городище Культобе на юге Казахстана.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!