28 декабря 2010 11:48

Неандертальцы ели не только мясо

Новое исследование американских ученых доказывает, что неандертальцы питались овощами, что опровергает бытовавшее мнение об исключительном мясном питании, сообщает BBC News. Выводы ученых были опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Открытие было сделано после того, как исследователи нашли в зубах неандертальцев окаменелые остатки овощей и растений. Более того, некоторые из них были сварены перед употреблением. Ранние представления о том, что неандертальцы питались только мясом были сделаны на основе химического анализа их костей. Зависимость неандертальцев от мяса считается одной из причин, приведших их к исчезновению. Это случилось после вымирания мамонтов и других крупных видов животных с наступлением Ледникового периода. Профессор Университета Джорджа Вашингтона Алисон Брукс (Alison Brooks), комментируя открытие, отметил, что новые доводы противоречат данным химического анализа. Однако это может быть объяснено тем, что выводы о мясном питании неандертальцев были сделаны на основе уровня содержания белка в их костях. "Подразумевалось, что высокий уровень содержания белка является исключительно следствием поедания мяса. Но растения также могут повышать содержание белка в организме", - пояснил профессор.