16 марта 2021 15:33

Неизвестные науке бактерии обнаружены на МКС

Фото: NASA Фото: NASA

Исследователи открыли новый вид бактерий, обитающих на Международной космической станции (МКС), передает Tengrinews.kz cо ссылкой на Science Alert.

Ученые обнаружили четыре штамма бактерий, принадлежащих к семейству Methylobacteriaceae на МКС. Один был обнаружен на верхней панели исследовательских станций МКС, второй - на куполе, третий - на поверхности обеденного стола, а четвертый был найден в фильтре HEPA.

В течение шести лет в рамках постоянной миссии на МКС отслеживаются места, где могли бы выращиваться бактерии. Их появление ученые связывают с тем, что астронавты, живущие на космической станции, годами выращивают небольшое количество пищи, что способствует распространению бактерий на борту.

Специалисты выявили, что все четыре штамма принадлежат к семейству бактерий, которых ранее обнаруживали лишь в почве и пресной воде. Они участвуют в фиксации азота, росте растений и могут помочь остановить патогенные микроорганизмы растений.

Один штамм был идентифицирован как Methylorubrum rhodesianum, остальные три ранее не были обнаружены и относятся к новому виду, который назвали Methylobacterium ajmalii в честь известного индийского биолога доктора Аджмала Хана. Учитывая, что эти микроорганизмы могут выжить в суровых условиях МКС, ожидается, что эти бактерии могут помочь создать "топливо", которое позволит выращивать растения за пределами Земли.

Доктор Кастури Венкат и доктор Нитин Кумар Сингх из Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) также подчеркнули, что штаммы могут обладать "биотехнологически полезными генетическими детерминантами" для выращивания сельскохозяйственных культур в космосе.

Ранее ученые открыли 12 тысяч новых видов бактерий и нашли организмы, способные жить на Марсе.