14 октября 2021 20:42

"Никогда не видели ничего подобного". Ученые поймали загадочный сигнал из центра Млечного Пути

© University of Sydney

Международная команда исследователей обнаружила необычные сигналы, исходящие из центра Млечного Пути. Они не соответствует ни одному из известных источников радиоизлучения и могут указывать на новый класс звездных объектов. О своем открытии ученые рассказали в статье, опубликованной в The Astrophysical Journal, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Naked Science

Сигнал, обнаруженный с помощью радиотелескопа ASKAP CSIRO в Западной Австралии, вел себя весьма необычно: то усиливался в 100 раз, то неожиданно пропадал, а затем снова появлялся.

За девять месяцев наблюдений (январь-сентябрь 2020 года) источник проявил себя шесть раз, но в видимом спектре его обнаружить так и не удалось. Загадочный источник назвали ASKAP J173608.2-321635 - по координатам его происхождения.

Одно из самых необычных свойств выявленного сигнала - высокая степень поляризации, причем круговой. Это означает, что вектор напряженности электрического поля, которое несет радиоволна, колеблется строго в одном направлении, а оно со временем поворачивается. Удивили ученых и сильные изменения интенсивности сигнала, происходящие, по всей видимости, случайно.

"Мы никогда не видели ничего подобного", - заявил ведущий автор исследования, ученый Сиднейского университета Цзитенг Ван.

Больше всего по поведению загадочный объект похож на маломассивную звезду с экстремально низкой светимостью в инфракрасном диапазоне, пульсар с уширенными за счет рассеяния импульсами, нестационарный магнетар или транзиент - короткоживущий феномен - в центре галактики.

Однако ни одно из них полностью не объясняет наблюдения, так что ASKAP J173608.2-321635 может представлять новый класс объектов, обнаруживаемых в радиодиапазоне.

Ученые планируют пристально следить за объектом, чтобы найти больше подсказок относительно того, что это может быть.