27 августа 2021 20:06

Обнаружен новый класс потенциально обитаемых планет

Фото:facebook.com/cambridge.university/ Фото:facebook.com/cambridge.university/

Ученые из Кембриджского университета определили новый класс экзопланет, которые похожи на Землю и могут быть обитаемы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

В поисках жизни на других планетах астрономы искали места с такими же размерами, массой, температурой и составом атмосферы, как у Земли. Однако теперь астрономы Кембриджского университета определили новый класс пригодных для жизни планет - гицины. Это планеты, 90 процентов площади которых занимает океан и 10 процентов - скалы. Их атмосфера богата водородом, а температура может достигать 200 °С.

Астрономы говорят, что обнаруженная планета Мини-Нептун, которая в два раза больше и в восемь раз тяжелее Земли, также может быть обитаема. По словам ведущего автора нового исследования доктора Никку Мадхусудхана, сосредоточение внимания на гицинах может ускорить процесс поиска жизни за пределами Земли.

Ученые считают, что, если сосредоточиться на изучении и поисках гицинов, найти жизнь за пределами Земли можно будет уже через два-три года.

"Гицины - это в основном водные миры с богатой водородом атмосферой. Мы считаем, что в течение двух-трех лет мы можем увидеть биосигналы, если на этих планетах есть жизнь", - сказал доктор Никку Мадхусудхан, добавив, что космический телескоп Джеймса Уэбба, запуск которого должен состояться в ноябре, мог бы помочь в поиске.

Команда заявила, что любая жизнь на гицинах обязательно будет водной, поскольку планеты по определению покрыты слоем воды. Но какую форму может принять такая жизнь, по словам Мадхусудхана, остается открытым вопросом.

"Как минимум возможна микробная жизнь", - сказал он, добавив, что именно так зародилась жизнь на Земле.

Ранее ученые из Института астрономии Гавайского университета нашли самую близкую к Земле экзопланету

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.