24 июня 2022 18:45

Обнаружена самая большая в мире бактерия

Фото: bioRxiv.org Фото: bioRxiv.org

Ученые обнаружили самую большую в мире бактерию, передает Tengrinews.kz со ссылкой на журнал Science.

Вид, называемый Thiomargarita magnifica, был обнаружен на затонувших листьях в водах мангрового болота в Гваделупе, Малые Антильские острова в Карибском море. Бактерии выглядят как тонкие белые нити и содержат микроскопические гранулы серы, которые рассеивают свет, придавая им жемчужный блеск.

Отмечается, что организм длиной 1 сантиметр в тысячи раз больше большинства бактерий, которые видны только под микроскопом, и поэтому его можно увидеть невооруженным глазом. На вид бактерия напоминает белую нить размером примерно с человеческую ресницу.

"Они в 5000 раз больше большинства бактерий. Если рассматривать это в контексте, это было бы похоже на встречу человека с другим человеком ростом с гору Эверест. С точки зрения метаболизма, они осуществляют хемосинтез, который является процессом, аналогичным фотосинтезу у растений", - сказал морской биолог из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли в Калифорнии Жан-Мари Волланд.

Организм был первоначально обнаружен в 2009 году ученым Оливье Гросом из Университета Французских Антильских островов в Пуэнт-а-Питре, Гваделупа. Но находка изначально не привлекла особого внимания - из-за ее размера Грос в то время думал, что это гриб. Теперь исследователи выяснили, что этот вид на самом деле является бактерией.

Ученые пока не нашли причину гигантского размера бактерии. Кроме того, оказалось, что бактерия содержит в три раза больше генов, чем большинство бактерий - сотни тысяч копий генома в каждой клетке. Это делает Thiomargarita magnifica необычайно сложной. Исследователи надеются, что выращивание бактерий в лаборатории поможет узнать больше об этом виде.

Ранее в Антарктиде обнаружили бактерии с естественной устойчивостью к антибиотикам и противомикробным препаратам.