10 апреля 2020 16:15

Опубликованы самые детальные в истории снимки Солнца

Фото: iopscience.iop.org Фото: iopscience.iop.org

Британские астрономы из Центрального Университета Ланкашира обнародовали новые изображения Солнца с самым высоким разрешением, которое когда-либо удавалось получить, передает Tengrinews.kz со ссылкой на The Astrophysical Journal.

Сверхточные изображения были получены при помощи телескопа высокого разрешения NASA High-Resolution Coronal Imager, отправленного в космос во время суборбитального полета.

Отмечается, что уникальный астрономический телескоп сумел выделить относительно крошечные площади на поверхности Солнца до нескольких десятков километров, раскрывая структуру атмосферы звезды.

"Благодаря исключительному качеству сделанных снимков ученые впервые смогли разглядеть нитевидную структуру в намагниченной солнечной атмосфере, природа которых пока остается неясной", - отметил один из авторов исследования в Центральном Университете Ланкашира Роберт Солар Уолш.

По словам Уолша, понимание того, как и почему образуется нитевидная структура атмосферы Солнца, необходимо для раскрытия процессов, приводящих к солнечным бурям и вспышкам, которые могут влиять на жизнь на Земле.

В начале марта космическое ведомство NASA обнародовало панораму Марса с самым высоким разрешением в истории. Панорама показала захватывающий марсианский пейзаж через 1,8 миллиарда пикселей.

Выживание в изоляции: 5 советов от астронавтов NASA