09 июня 2021 12:21

Открыт новый способ получения электроэнергии из окружающей среды

pixabay.com pixabay.com

Американские ученые предложили совершенно новый способ получения электричества из окружающей среды, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Tech Explorist.

Инженеры Массачусетского технологического института (MIT) обнаружили, что при определенных условиях углеродные нанотрубки могут вырабатывать электричество. Для этого один конец трубки необходимо изолировать от воздействия окружающей среды, а другой оставить открытым.

Исследователи взяли лист из нанотрубок и покрыли его с одной стороны тефлоноподобным материалом. Затем лист разрезали на части со сторонами 250 микрометров. Результаты показали, что одна такая двухсторонняя частичка может генерировать ток с напряжением 0,7 вольт. Если в электролит поместить много таких элементов, то возникают токи, достаточные как для электрохимических реакций, например, для окисления спиртов в химической промышленности, так и для питания крошечных роботов.

В MIT хотят использовать этот способ выработки электричества для создания полимеров, используя лишь углекислоту как исходный материал. Ученые добавили, что в долгосрочной перспективе их метод можно применять для питания микро- или наноразмерных роботов, диагностических датчиков или датчиков окружающей среды.

Ранее группа австралийских ученых "научила" оконные стекла вырабатывать электричество. По мнению исследователей, разработка способна превратить небоскребы в генераторы энергии.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!