Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Подготовка к запуску ракеты-носителя "Протон-М" приостановлена

19 августа 2011, 14:22
РН "Протон-М". ©ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
Подготовка к запуску с космодрома "Байконур" ракеты-носителя "Протон-М", запланированному на 14 сентября, приостановлена, сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на источник на космодроме.

Задержка произошла из-за выяснения причин нештатного выведения на орбиту космического аппарата "Экспресс-АМ4". Для изучения обстоятельств происшествия Роскосмосом была создана специальная комиссия. Ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" предназначалась для доставки на орбиту мексиканского спутника связи QuetzSat-1. 19 августа планировалась транспортировка блока для заправки его баков высокого давления.

Ранее Tengrinews.kz сообщал, что космический аппарат "Экспресс-АМ4" и разгонный блок "Бриз-М" был обнаружен на нерасчетной околоземной орбите. Ракетоноситель был запущен 18 августа с космодрома "Байконур". Вскоре после запуска у него были зафиксированы проблемы с передачей телеметрической информации. Позже американская система контроля за космическим пространством NORAD обнаружила на орбите объект, который может быть сбрасываемым топливным баком от разгонного блока "Бриз-М". Сам "Экспресс-АМ4" обнаружен не был.