15 сентября 2020 04:37

Признаки жизни нашли на Венере

© NASA / SSV, MIPL, Magellan Team © NASA / SSV, MIPL, Magellan Team

В верхних слоях атмосферы Венеры обнаружены следы газа фосфина, который вырабатывается некоторыми живыми организмами, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Live Science.

Открытие было сделано учеными Кардиффского университета (Великобритания) и Массачусетского технологического университета (США) при помощи телескопа Джеймса Кларка Максвелла на Гавайях и Атакамской большой антенной решетки миллиметрового диапазона в Чили.

Комментируя событие, директор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Джим Брайденстайн заявил, что настало время уделить Венере первостепенное внимание.

"Обнаружение фосфина, побочного продукта анаэробной биологии, является наиболее важным событием в создании убедительных доводов в пользу существования внеземной жизни", - написал Брайденстайн в своем Twitter-аккаунте.

Фосфин - это бесцветный, крайне ядовитый газ. На Земле его производят анаэробные, то есть не требующие наличия кислорода, микроорганизмы. В 2019 году поиск фосфина в атмосферах экзопланет (планет у других звезд) был предложен в качестве маркера возможной жизни на них.