10 июня 2020 17:53

Пыль может быть источником жизни на других планетах - ученые

Иллюстративное фото: pixabay.com Иллюстративное фото: pixabay.com

Ученые из Университета Эксетера (Великобритания) выяснили, что на тех планетах, где постоянно царит день, может возникнуть жизнь, если в атмосфере много пыли, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Nature.

Британские исследователи выяснили, что пыль особенно сильно влияет на климат землеподобных планет.

"Пылевые бури на Марсе и Земле обычно охлаждают поверхность планеты, однако на подобных планетах, постоянно повернутых одной стороной к звезде, их эффект будет совсем другим. На темном полушарии пыль будет прогревать атмосферу, тогда как на дневной стороне она будет охлаждать воздух. Это сделает эти миры более пригодными для жизни", - заявил соавтор исследования Айэн Бутл.

Кроме того, пыль может указать и на нежизнеспособность планеты. По мере того, как планета теряет воду, площадь ее океанов сжимается, а объемы пыли в атмосфере увеличиваются, что, как следствие, охлаждает планету. Этот процесс является так называемой негативной климатической обратной связью, которая замедляет потерю планетой воды.

Отмечается, что присутствие пыли в атмосфере подобных Земле планет не только делает их более пригодными для жизни, но и усложняет работу ученых в поисках жизни на них.

Это связано с тем, что пыль вырабатывает тепловое излучение, мешающее поискам молекул метана, озона, кислорода и других веществ, которые потенциально могут показать наличие микробов и других организмов на планете.

Ранее сообщалось, что NASA открыло первую экзопланету, имеющую размеры, схожие с земными, и находящуюся в так называемой зоне обитаемости своей звезды. Это значит, что на ней может присутствовать жидкая вода.

Также астрономы обнаружили горячую экзопланету, где вечером идут дожди из расплавленного железа.