14 июля 2018 20:35

Раскрыта тайна знаменитого 2000-летнего папируса

© 20 Minuten © 20 Minuten

Ученые сумели прочитать надписи на знаменитом Базельском папирусе, который с начала XVI века хранится в Базеле (Швейцария), сообщает Naked-Science.

О происхождении 2000-летнего документа историки спорят уже много веков. До сих пор он оставался загадкой для специалистов, которые не могли расшифровать текст.

Исследователи Базельского университета просканировали артефакт ультрафиолетовым и инфракрасным излучениями и пришли к выводу, что документ на самом деле не является одиночным папирусом: оказалось, он состоит из нескольких слоев, склеенных между собой. Ученые смогли отделить листы друг от друга, благодаря чему впервые удалось расшифровать древнегреческий текст.

Оказалось, что он представляет собой медицинский трактат, который, вероятно, принадлежит известному древнеримскому медику Клавдию Галену.

"Это сенсационное открытие. Большинство бумаг - письма, контракты и рецепты. Теперь текст можно прочитать, и он очень ценный. Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что он посвящен медицине и датируется периодом поздней античности. В нем говорится об "истерическом апноэ". Поэтому предполагаем, что его написал либо Гален, либо кто-то, комментировавший его работы", - рассказала профессор древней истории Сабина Хьюбнер.

В дальнейшем профессор надеется оцифровать найденные документы и дополнить ими международную базу данных.