07 апреля 2020 12:31

Разлагающийся пластик изобрели в Японии

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Исследователи из университета Осаки в Японии разработали новый вид пластика, который в два раза крепче обычного и полностью разлагается в воде, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Research at Osaka University.

Группа ученых извлекла крахмал из маниоки и объединила его с клетчаткой, взятой из древесной массы. Смесь растворили в водном растворе и распределили по прозрачному пласту толщиной 0,01 сантиметра. Затем готовый продукт нагрели до полного затвердевания. Ученые утверждают, что полученный продукт вдвое прочнее обычного пластика из полиэтилена.

Процесс создания нового пластика. Фотография: Osaka University.

Чтобы проверить его биоразлагаемость, эксперты поместили образцы нового пластика в разные контейнеры, наполненные морской водой. В каждом контейнере находилось разное количество микроорганизмов. Команда ученых обнаружила, что пластик полностью разрушился в течение 30 дней в образце, где было больше всего микроорганизмов. В других контейнерах, с меньшим количеством микроорганизмов, пластик сохранял свою структуру более месяца.

Для сравнения, обычный пластиковый пакет в океане разлагается примерно 20 лет, а пластиковые бутылки - до 450 лет.

"Сначала мы хотели бы использовать новый вид пластика в качестве материала для упаковки пищевых продуктов. Я надеюсь, что это станет решением проблемы. Каждый год в океан выбрасывается около восьми миллионов тонн пластиковых отходов", - сказал исследователь Хироши Уяма из университета Осаки.

Команда ученых надеется, что их разработка сможет уменьшить вред от пластиковых отходов в океане.

"Поскольку используемые материалы дешевые, а производственный процесс прост, мы можем ожидать, что новая разработка скоро будет введена в повседневную жизнь. Мы возлагаем большие надежды на то, что наш материал поможет решить растущую глобальную проблему и окажет серьезное влияние на общество", - сказал один из исследователей порталу Anthropocene Magazine.

Ранее сообщалось, что группа немецких ученых в ходе исследования обнаружила штамм бактерий, способный перерабатывать полиуретановый пластик в полностью биоразлагаемые материалы. А департамент окружающей среды Нью-Йорка запретил использование и продажу пластиковых пакетов. По его данным, ежегодно жители Нью-Йорка использовали и выбрасывали более 23 миллиардов пластиковых пакетов, которые наносили непоправимый вред окружающей среде.